Яндекс.Метрика

Система управления маршрутами инкассации «Рысь» на базе платформы Maxoptra

image_2022-12-26_11-52-46.png
«Лучшие рекомендации исходят из опыта. К нам приезжает много гостей, и когда мы показываем организацию нашей работы, в том числе применение системы управления маршрутами инкассации, все сразу интересуются: ‘А где бы нам достать такую?’ Вот это и есть лучшие рекомендации. То есть получается, мы уже рекомендуем компанию «Маджента девелопмент», только делаем это не голословно, рассказывая о своих результатах, а показывая применение системы на практике».
Мамаев С.П.
Начальник Самарского управления инкассации – филиала Объединения «РОСИНКАС»

О компании

Объединение «РОСИНКАС» - крупнейший в России перевозчик наличных денег и ценностей. Штат сотрудников составляет 17,9 тысяч человек, автомобильный парк насчитывает более 5200 транспортных средств. Клиентская сеть включает около 90 тысяч предприятий и организаций во всех регионах с различными формами собственности и сферами деятельности во всех регионах России. Объединением обслуживается 98% расчетно-кассовых центров Банка России и практически все кредитные организации, в том числе имеющие собственные службы инкассации.

О проекте

Объединение РОСИНКАС обратилось с просьбой разработать программное решение для управления маршрутами инкассации, которое бы позволило решить следующие задачи:
- Снизить затраты на содержание маршрутов за счет оптимизации их протяженности и длительности рабочего дня бригад.
- Агрегировать опыт работы филиалов и систематизировать процессы планирования маршрутов инкассации.
- Автоматизировать регулярные трудоемкие операции в повседневной деятельности участка (возможность оптимизации численности персонала без потери производительности работы Управления).
- Повысить уровень безопасности транспортировки наличных денежных средств.
- Предоставить возможность выявлять неравномерную загрузку существующих маршрутов и проводить их оптимизацию в автоматическом режиме.
- Повысить скорость реакции на обращения потенциальных клиентов за счет предоставления оперативной информации об оптимальном/рекомендованном времени заезда и расчетному изменению условной себестоимости маршрутной сети.
- Выявлять скрытые резервы и злоупотребления на существующих росинкас маршрутах.
Используя опыт реализации крупных проектов, команда настояла на вовлечении в работу над проектом сотрудников Объединения, благодаря чему удалось достичь высокого уровня проработки специфических требований бизнеса по инкассации.
В процессе работы над проектом были автоматизированы все основные бизнес процессы Заказчика.
Система позволяет в автоматическом режиме выполнять распределение уже имеющихся точек инкассации по мастер маршрутам с возможностью последующей ручной корректировки. При автоматическом планировании маршрутов система учитывает ограничения по согласованному интервалу инкассации для каждой точки, рабочему времени бригад, а также специфичные требования по порядку посещения РКЦ, вывоза денежных средств и т.д. В режиме ручной корректировки система контролирует все изменения, вносимые пользователем, и информирует об изменении себестоимости в результате этих действий, а в случае нарушения заданных ограничений подсвечивает нарушения. При поступлении запроса от потенциального клиента система позволяет определить оптимальные маршруты для обслуживания точек инкассации нового клиента с учетом его пожеланий по времени инкассации и предлагает пользователю различные варианты маршрутов с расчетом себестоимости каждого из них.
Реализовано рабочее место дежурного инкассатора для регистрации всех отказов и заявок поступающих от клиентов в оперативном режиме. Все зарегистрированные обращения могут быть учтены перед выездом бригады на маршрут. Благодаря использованию особой интеллектуальной методики обработки данных, поступающих из системы мониторинга транспорта «Автотрекер», дежурный инкассатор может обслуживать большее число бригад, т.к. система в автоматическом режиме информирует его только о ситуациях, требующих его внимания, таких как: отклонение от планового маршрута движения, открытие дверей автомобиля вне запланированных точек обслуживания, нажатие тревожной кнопки, выключение двигателя вне участков инкассации и т.д. Также система в автоматическом режиме отслеживает прохождение контрольных точек.
При возникновении нештатной ситуации система предоставляет дежурному инкассатору всю необходимую информацию для оперативного разрешения ситуации и протоколирует его действия для дальнейшей оценки качества его работы и повышения эффективности в будущем.
В конце рабочего дня система позволяет подготовить необходимые отчеты, а также выявить нарушения, связанные с отклонениями фактических маршрутов движения от плановых.

Результаты

Использование платформы Maxoptra в качестве основы для построения Системы управления маршрутами инкассации «Рысь», позволило значительно сократить сроки разработки решения, удовлетворяющего специфическим требованиям Заказчика. По согласованному с заказчиком графику, ввод первого этапа системы в опытную эксплуатацию был осуществлен через 3 месяца после начала работ. Опытно промышленная эксплуатация системы «Рысь» в Самарском управлении инкассации в течении 6 месяцев показала высокую эффективность ее использования и позволила сократить число маршрутов инкассации на 12%, а себестоимость обслуживания одной точки инкассации на 8%. Также отмечено снижение объема переработок инкассаторов. В настоящее время система внедрена в 9 регионах присутствия объединения, продолжается развертывание системы по оставшимся управлениям инкассации.

    Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу

    Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

    Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных