Внедрение решения управления доставкой в ООО «Холсим (Рус) СМ»

Холсим лого

Компании «НПК «Маджента Девелопмент» и ООО «Холсим (Рус) Строительные Материалы» подписали контракт о начале внедрения решения управления доставкой на базе платформы Maxoptra. Целью решения является повышение эффективности и прозрачности взаимодействия с перевозчиками, а также повышение качества услуг доставки предоставляемых конечным клиентам.

Компания ООО «Холсим (Рус) СМ» - входит в Группу компаний LafargeHolcim, представленную в 90 странах, являющуюся мировым лидером в производстве строительных материалов: цемента, нерудных материалов и бетона. На данный момент, в России функционируют 4 производственные площадки ООО «Холсим (Рус) СМ». Компания осуществляет доставку готовой продукции “навалом” и в фасовке в зависимости от потребностей заказчика. Для перевозки используется специализированный транспорт, оборудованный средствами разгрузки в соответствии с требованиями получателей.

В компании существует собственная служба доставки, однако ежегодно компания сталкивается с сезонными колебаниями числа заказов. В такие периоды объемы доставки могут увеличиваться в 8-10 раз. Для компании ООО «Холсим (Рус) СМ» крайне важно обеспечивать быструю доставку продукции в соответствии договоренностями с клиентами. По этой причине, в периоды повышенного спроса компания дополнительно привлекает сторонних перевозчиков для обеспечения своевременной доставки.

В периоды повышенного сезонного спроса компании необходимо управлять заказами таким способом, чтобы обеспечить максимальную утилизацию собственного транспорта и оптимально распределять заказы между перевозчиками в соответствии с ранее согласованными квотами.  Отдельной задачей стоит вопрос диспетчеризации транспорта (как своего, так и наемного). При том, что конкретный транспорт назначается грузоперевозчиком уже после планирования рейсов, а также возможен отказ грузоперевозчика от перевозки и в таком случае необходимо оперативно передать исполнение доставки другому перевозчику.

Для повышения качества и своевременности оказания услуги доставки цемента, диспетчеру необходимо оперативно (используя информацию, поступающую с бортовых блоков трекинга) контролировать время прибытия/убытия транспорта на погрузку и место разгрузки, иметь возможность оперативного вмешательства в случае нештатной ситуации: критического опоздания/ поломки транспорта/отказа точки от приема груза/перенаправления машины.

Внедряемая система позволит решить существующие проблемы и оптимизировать процесс управления доставкой. В рамках проекта будет реализована система управления транспортом на базе платформы Maxoptra и специальный “портал грузоперевозчика”, синхронизируемый с системой и обеспечивающий взаимодействие диспетчеров с перевозчиками. Многофункциональное решение позволит:

  • Автоматизировать процесс распределения заказов. Решение автоматизирует процесс распределения заказов. При планировании доставки, диспетчер сможет оптимально загрузить собственный транспорт компании с учетом требований заказчиков. Если число заявок превысит возможности собственного транспорта, будет выполнено автоматическое распределение оставшихся заказов между грузоперевозчиками в соответствии с заданной на временной период процентной квотой.
  • Обеспечить диспетчеризацию транспорта. Разработанная система позволит решить проблемы диспетчеризации как своего, так и наемного транспорта. Функционал решения даст возможность диспетчерам оперативно отреагировать в случае отказа грузоперевозчика от перевозки и передать исполнение доставки другому исполнителю, либо перенаправлять транспорт другому получателю в случае отказа от приема груза по месту исходного назначения.
  • Управлять процессом доставки. Решение на основе платформы Maxoptra позволит диспетчерам полностью контролировать процесс доставки на всех этапах и оперативно вмешиваться в него в случае возникновения нештатных ситуаций.
  • Обеспечить простой механизм взаимодействия диспетчера с перевозчиками. Для решения этой задачи будет разработан “портал грузоперевозчика”. На портале будут размещаться запланированные к перевозке рейсы, а перевозчики смогут оперативно реагировать на заказы: назначить автомобиль (водителя) или отказаться от перевозки.
  • Контролировать качество вождения. Группа компаний, в состав которой входит компания ООО «Холсим (Рус) СМ», уделяет особое внимание безопасности перевозок и бережному отношению к окружающей среде. В рамках проекта будет разработан специальный модуль контроля качества вождения водителей (driver behavour). Данный механизм обеспечит непрерывный автоматический контроль за исполнением водителями требований по безопасной перевозке грузов, а также за соблюдением рекомендованных и безопасных режимах движения.

В целях сокращения сроков начала использования и окупаемости проекта, функционал будет внедрятся поэтапно, что позволит компании ООО «Холсим (Рус) Строительные Материалы» начать улучшение внутренних процессы и повысить качество предоставляемых услуг еще до полного завершения проекта. Плановый срок выполнения проекта 7-10 месяцев.



Читайте также