2 года с Maxoptra: как использование сервиса для управления логистикой поддержало рост бизнеса

В ноябре 2015 года к Maxoptra подключилась компания - ООО «ТК ЯРВЕТ» - официальный дистрибьютор производителей препаратов для лечения, здоровья и продуктивности животных.

За последние 2 года “ЯРВЕТ” выросла: компания расширила базу клиентов и географию присутствия, увеличила автопарк с 5 до 40 автомобилей, 15 из которых - собственный транспорт. В настоящее время компания имеет 6 представительств в крупных городах России и обслуживает свыше 2000 клиентов. Ежемесячно “ ЯРВЕТ ” доставляет 5000 заказов, для чего совершает около 800 рейсов. Мы задали несколько вопросов руководителю отдела логистики “ ЯРВЕТ ” Степану Зуеву, чтобы узнать, как внедрение сервиса Maxoptra поддержало рост компании и повлияло на изменение процесса доставки товаров.

Maxoptra: Степан, расскажите, пожалуйста, о том, как в “ ЯРВЕТ ” пришли к решению о внедрении сервиса для управления доставкой?

С. Зуев: За 18 лет существования наша компания заработала репутацию надежного поставщика товаров для животных. С каждым годом клиентская база росла, заказов становилось все больше. В 2015 году стало понятно, что без инструмента для управления логистикой не обойтись: с увеличением числа клиентов планировать маршруты вручную становилось все сложнее, а эффективно контролировать процесс доставки, который осуществляли водители собственного и наемного транспорта, практически невозможно. Также требовалось решить вопрос учета километража, так как информация о пройденном пути использовалась для расчетов с водителями.

Maxoptra: Какая из функций Maxoptra оказалась наиболее востребованной в вашей компании?

С. Зуев: Конечно, это функция автоматического планирования. Подключившись к Maxoptra, мы изменили процесс планирования доставки и стали применять его во всех филиалах. Теперь в течение дня логист формирует маршрутные листы для заказов, поступающих из 1С, а вечером отправляет их для синхронизации в Maxoptra. Система анализирует требования к каждому заказу в маршруте - пожелания клиентов о времени доставки, требования к перевозке груза, тип, грузоподъемность транспортного средства, его оснащенность необходимым оборудованием и, при необходимости, предлагает более оптимальные варианты движения. Теперь наш логист заранее понимает, позволяет ли построенный ранее маршрут выполнить доставку в указанное клиентом временное окно, и при необходимости, вносит в него изменения.

Maxoptra: Какие новые операции в логистике появились в “ ЯРВЕТ” в последние 2 года?

С. Зуев: С расширением географии присутствия “ ЯРВЕТ ” начала использовать процедуру кросс-докинга для доставки товаров в свои филиалы. Благодаря Maxoptra этот процесс удалось организовать более эффективно. Так, наш филиал в Казани не имеет своего склада, в связи с чем доставка товаров в него осуществляется из Нижнего Новгорода. За счет того, что в Maxoptra содержится информация о всех торговых точках компании, а построение маршрутов, помимо прочего, осуществляется с учетом пожеланий клиентов о времени доставки, мы объединили планирование двух операций: доставку товара до филиала и последующее разделение груза на более мелкие партии для отправки клиентам.

Maxoptra: С 2015 года “ ЯРВЕТ ” значительно расширила автопарк - с 5 до 40 автомобилей. Как теперь вы контролируете работу водителей?

С. Зуев: С внедрением системы мы полностью решили вопрос контроля. Водители собственного и наемного транспорта, осуществляющие доставку для компании, стали пользоваться мобильным приложением Maxoptra, на которое передается информация о запланированных заказах и маршрутах движения. Благодаря информации, поступающей с мобильного устройства, логисты  полностью контролируют работу водителей: в любой момент времени им доступна информация о движении по маршруту, загруженности водителей, статусах заказов. В связи с этим логисты могут оперативно управлять доставкой, например, принимать решения о догрузке автомобиля. Кроме того, логист предвидит возможные опоздания в торговые точки, что позволяет связываться с клиентами для согласования нового времени прибытия.

Maxoptra: Степан, ранее Вы упомянули, что с расширением автопарка усложнился процесс расчетов с владельцами наемного транспорта. Вам удалось решить эту проблему?

С. Зуев: Удалось. С внедрением Maxoptra мы стали правильно учитывать километраж, информация о котором используется для оплаты работы водителей наемных транспортных средств. После выполнения каждого рейса Maxoptra передает в 1С информацию о его протяженности. В случае, если данные о протяженности, переданные в систему, существенно отличаются от озвученных водителем, руководство действует по ситуации: если водитель не пользовался приложением Maxoptra во время рейса, для расчетов используются данные из 1С. Если во время движения мобильное приложение работало, мы разбираем маршрут и выясняем причину расхождений, а затем принимаем решение об оплате.

Maxoptra: Каковы планы компании по работе с сервисом?

С. Зуев: Мы планируем продолжать работу с системой. С Maxoptra мы ввели единые принципы управления логистикой во всех филиалах, и теперь можем эффективно управлять всем автопарком - контролировать своевременность прибытия каждого водителя к клиенту, целевое использование транспорта, топлива и рабочего времени. В ближайшее время планируем начать использование системы автоматических уведомлений клиентов о времени доставки.



Читайте также

Так ли страшен SaaS или про безопасность облака

February 2018,

Нам часто задают вопрос: “Насколько безопасно работать с SaaS-сервисом?”. Давайте разберемся, почему пользователи с опасением относятся к облаку и есть ли реальные основания отдавать предпочтение коробочным решениям?