Как Maxoptra помогает с сортировкой заказов

Одной из достаточно болезненных задач, с которой постоянно сталкиваются компании, выполняющие доставку, является физическая сортировка. Это неотъемлемая часть деятельности курьерских служб, интернет-магазинов, осуществляющих доставку своими силами, банков - на этапе доставки банковских карт.

Ручная сортировка - длительный и ресурсоемкий процесс. Обычно компании либо вводят достаточно жесткие ограничения по дедлайну на прием заказов на доставку “завтра”, чтобы успеть запланировать маршруты и подобрать доставки, либо строят маршруты поэтапно в процессе поступления заказов, что приводит к неоптимальности маршрутов и, как следствие, увеличению затрат на доставку.

Отдельно стоит выделить работу почтовых курьерских служб. Информация о доставках в электронном виде обычно поступает раньше, чем сами заказы, и есть возможность построить оптимальные маршруты, но задача физической сортировки заказов остается. Представьте, пока ваши сотрудники вручную распределяют заказы, ошибаются, идет время, курьеры ожидают готовности к выезду. Как результат, снижается среднее число выполненных доставок на одного курьера.

Чтобы решить эти проблемы, мы предлагаем клиентам воспользоваться функцией работы со штрих-кодами. С ее помощью сортировщик, отсканировав штрих-код заказа, получает всю информацию о нем, включая адрес клиента и зону доставки,  желаемое время прибытия курьера, комментарии к заказу. Это позволяет снизить требования к опыту сортировщика и в разы сократить время сортировки. В случае,  если заказ уже включен в маршрут доставки, предоставляется информация о назначенном курьере/автомобиле, порядковом номере доставки в рейсе.

Давайте посмотрим, в каких случаях это может пригодиться.

Случай №1. Сортировка входящих посылок без планирования маршрутов

В данном случае особенно ценна, на наш взгляд, информация о зоне доставки. Система автоматически определит зону доставки на основе адреса получателя и предоставит сортировщику эту информацию. Это пригодится компаниям, которые принимают заказы в течение всего дня и желают производить их сортировку непосредственно в момент приема, при этом задача непосредственно построения маршрута лежит на сотруднике, выполняющем доставку. Используя функцию сканирования штрих-кодов, вы ускорите процесс сортировки и перемещения доставки в соответствующую ячейку хранения.

Случай №2. Сортировка входящих посылок с планированием маршрутов

В том случае, если вы, на основании информации об ожидаемых доставках, уже при помощи Maxoptra распределили заявки между курьерами и построили оптимальные маршруты, то при сканировании штрих-кода система не только сообщит всю информацию о доставке, но и подскажет, на кого из курьеров назначен заказ и каков его порядковый номер в маршруте. Это позволит загрузить автомобиль в удобном для вручения порядке.

Случай №3. Пересортировка посылок при не выходе сотрудника на работу

Представьте, что один из ваших курьеров не вышел на работу. Перед вами стоит задача перераспределить заявки с его маршрута между курьерам из соседних зон доставки и при этом не допустить срыва времени выезда курьеров.

Maxoptra позволит оперативно найти лучшие варианты перераспределения доставок между другими курьерами, а также, благодаря функции работе со штрих-кодами, позволит рассортировать заказы в считанные секунды.

Автоматизация сортировки заказов значительно сокращает время обработки заказов,  минимизирует число ошибок при сортировке, вызванных человеческим фактором, а также снижает требования к опыту работы сортировщика.

Тестирование функции сканирования штрих-кодов в одном из проектов Maxoptra показало следующие результаты: снижение времени сортировки на 30%, сокращение времени обработки одной посылки в 2 раза.

Более подробно прочитать о работе функциональности штрих-кодов можно в документации.



Читайте также