Coca-Cola HBC Россия оценил преимущества Maxoptra в части мониторинга доставки

Производитель прохладительных напитков завершил тестирование системы Maxoptra на заводе, расположенном в Самаре. Во время пилота был подтвержден высокий уровень готовности системы, а также выявлены дополнительные резервы для сокращения расходов на логистику и повышения уровня клиентского сервиса.

Цель пилотного проекта заключалась в тестировании возможностей системы в части контроля доставки. В течение 4 недель водители-экспедиторы и диспетчеры пользовались системой Maxoptra. По информации, поступающей с мобильных приложений Maxoptra, диспетчеры контролировали следование водителей по запланированному маршруту, длительность нахождения у клиентов, фактические пробеги, статусы заказов. Результаты мониторинга использовались для корректировки работы водителей и оптимизации процессов.

Результаты пилотного проекта

Фактический пробег транспорта сокращен на 10%

В ходе использования системы было выявлено, что текущие маршруты доставки могут быть оптимизированы. Для этого требовалось собрать актуальные данные по графикам работы точек и уточнить координаты расположения клиентов.

Для актуализации данных в мобильном приложении водителя в карточку заказа было добавлено поле “Время работы точки”. Дополнительную информацию, связанную с графиками работы клиентов, водители фиксировали в поле для комментариев. С помощью функции валидации местонахождения водителя по GPS-данным были получены фактические координаты расположения точек.

Собранная информация поступала диспетчеру. В результате перепланирования рейсов с учетом новых данных удалось сократить протяженность маршрутов на 10,5%. Благодаря актуальной информации о расположении точек и встроенному в приложение Maxoptra навигатору водители быстрее добирались к клиентам, минуя пробки.

Сокращена длительность ожидания разгрузки в точке доставки

Также в ходе пилота выявили, что зачастую по прибытии в точку доставки разгрузка задерживалась, так как клиенты не всегда были готовы сразу принять заказ.

Решить вопрос удалось за счет активации функции автоматических СМС-уведомлений для клиентов. В начале рабочего дня ответственный за приемку груза получал сообщение с информацией о плановом времени доставки. В момент выезда водителя с предыдущей точки маршрута отправлялось второе уведомление с уточненным временем прибытия.

Оптимизирован процесс взаимодействия с клиентами во время разгрузки

Благодаря функции фотофиксации, доступной в приложении водителя, стало возможным в онлайн-режиме передавать в офис фотоотчеты. Это ускорило разрешение спорных ситуаций, например, в случае повреждения продукции во время доставки, а также позволило отправлять диспетчеру фото подписанных документов. Электронные подписи клиентов стали использоваться в качестве подтверждения факта доставки / рекламации.

Использование фотоотчетов и электронных подписей помогло повысить прозрачность взаимодействия с клиентами.

Пилотный проект подтвердил эффективность сервиса Maxoptra. Промышленная эксплуатация усилит этот эффект. Оптимизация всех маршрутов позволит еще больше сократить затраты на логистику. Будет упрощена работа подразделений, задействованных в доставке, - складов, отделов по работе с клиентами, бухгалтерии.

С помощью дополнительного функционала Maxoptra Coca-Cola HBC Россия не только сократит затраты на доставку, но и повысит уровень клиентского сервиса, что крайне важно в преддверии высокого сезона.



Читайте также