Эффективная организация доставки из интернет-магазина вместе с Maxoptra: кейс Bombbar

О компании

Bombbar - производитель максимально полезных перекусов и завтраков без сахара. Сегодня компания имеет широкую известность среди сторонников здорового образа жизни и сбалансированного питания. Свою продукцию Bombbar реализует через фитнес-клубы, магазины спортивного питания и, главным образом, через собственный интернет-магазин. Доставка заказов по Москве осуществляется собственной курьерской службой, в другие города - с помощью сторонних перевозчиков.

О проекте

Интернет-магазин bombbar.ru был запущен в феврале 2017 года. Первое время доставка заказов осуществлялась при помощи сторонних курьерских служб, однако вскоре руководство пришло к выводу, что данный способ не обеспечивал должного уровня коммуникаций с клиентами и требовал много затрат. Именно из-за этого компании пришлось отказаться от услуг компаний-перевозчиков для доставок по Москве и организовать собственную службу доставки. Bombbar начала поиск решения для управления собственной курьерской службой. С его помощью требовалось решить задачи:

  • Повысить скорость планирования маршрутов;
  • Обеспечить контроль выполнения работ;
  • Упростить коммуникации с клиентами по вопросам, связанным с доставкой.

Внедрение сервиса для управления логистикой Maxoptra позволило автоматизировать значительную часть логистических операций, связанных с подготовкой к доставке.

undefined

Как это работает

1. Информация о новых заказах автоматически поступает из интегрированной с сервисом системы 1С и передается в Maxoptra.

2. Система анализирует пожелания клиентов о времени доставки, информацию о дорожной сети, объемно-массовые характеристики груза, вместимость и грузоподъемность транспорта, закрепленные за курьером территории доставки и строит оптимальный маршрут движения. При необходимости, логист корректирует построенный маршрут вручную. Нажатием одной кнопки формируются маршрутные листы.

3. План работ на день передается на смартфоны курьеров в мобильное приложение Maxoptra, в котором содержится вся информация, необходимая для выполнения доставки: запланированный график доставки, координаты клиентов, маршруты движения к ним, комментарии к заказам и др.

4. Во время доставки курьер отмечает в приложении статусы назначенных на него работ. Эти данные, а также информация о местоположении курьера оперативно передаются на рабочее место логиста. Это позволяет полностью контролировать ход доставки: логист отслеживает перемещение курьеров и статусы работ. Maxoptra сообщает логисту об отклонениях от расписания при помощи цветовых индикаторов и оповещений на панели мониторинга. Это позволяет вовремя принимать меры, например, связаться с клиентом и перенести время доставки без ущерба клиентскому сервису.

undefined

Кстати, о клиентском сервисе

Для того, чтобы повысить качество обслуживания покупателей была настроена система автоматических email-уведомлений. При помощи нее клиенты получают на электронную почту письмо-напоминание в день доставки. Данное письмо содержит в себе информацию о заказе, контактные данные курьера и примерное время доставки.

Благодаря доступу к информации о ходе доставки диспетчеры стали более эффективны в работе с меняющимися условиями доставки. Теперь они могут легко добавить в запланированный маршрут новую точку сбора или доставки, а также перенести заказ на другое время. Maxoptra анализирует все изменения запланированного расписания, рассчитывает себестоимость корректировок и помогает диспетчеру принимать оптимальные решения.

undefined

Пример автоматического e-mail-уведомления о доставке

Результаты внедрения системы для оптимизации логистики в Bombbar:

Первые месяцы эксплуатации доказали высокую эффективность Maxoptra. На подготовку к доставке сегодня у сотрудников компании уходит не более 1 часа. Это время сократится еще больше по окончании полной настройки системы Maxoptra в соответствии с особенностями бизнес-процессов Bombbar.

В ближайшее время в bombbar.ru планируют настроить виджет Maxoptra. Это позволит покупателям самостоятельно отслеживать прибытие курьера в онлайн-режиме. Также планируется начать работу с функционалом для расчета планового расхода топлива.



Читайте также

Яндекс.Метрика