Как организовать своевременную доставку из маркетплейсов: кейс Alibaba Group

Как эффективно организовать логистику маркетплейсов? Вопрос важный, от которого напрямую зависит результативность деятельности каждой компании на рынке электронной коммерции. E-commerce сегодня - золотая жила, поскольку маркетплейсы развиваются с бешеной скоростью, а спрос на доставку неумолимо растет.

Согласно исследовательскому агентству Data Insight, рост рынка логистики для Е-Коммерс в 2021 году составил 78% относительно 2020 года. Так в 2021 г. в России было доставлено 1 570 млн заказов из интернет-магазинов и маркетплейсов. Это на 1 000 млн заказов больше, чем в 2019 году.

Сегодня мы поделимся кейсом компании, чья деятельность связана с известнейшими по всему миру маркетплейсами, и докажем, что грамотно выстроенная логистическая цепь ускоряет путь товара к покупателю и поистине является залогом конкурентоспособности для продавца.

О клиенте:

Alibaba Group - логистический оператор, работающий в сфере E-commerce, владелец веб-порталов  Taobao.com, Tmall, Alibaba.com, Aliexpress и ряда других известнейших компаний. Несмотря на то, что происхождением компания из Китая, на сегодняшний день ее веб-порталы получили широкую известность по всему миру, включая Россию.

Основная задача игроков на рынке E-commerce– оперативно адаптироваться к новым вызовам рынка. Компаниям важно уметь быстро перестраивать схему логистики и подстраивать логистические процессы под актуальные требования, сокращая время доставки товара и, тем самым, увеличивая объемы продаж.

undefined

Как у Alibaba появилась необходимость оптимизации логистики?

До 2019 года Alibaba Group успешно развивалась  и постепенно наращивала объемы заказов. Пандемия Covid-19 стала дополнительным драйвером роста, который, в свою очередь, позволил компании значительно вырасти, а также улучшить и без того успешную политику продаж. С ростом числа заказов у крупнейшего логистического оператора появилась потребность в автоматизации рутинных, ручных, но крайне важных для компании, логистических процессов, занимающих значительную часть времени сотрудников отдела логистики. Так руководство компании приступило к поиску логистического ПО. Проанализировав и сравнив все имеющиеся на рынке системы для управления логистикой, Alibaba Group выбрали Maxoptra.  Ранее одна из ключевых исполнительниц проекта, логист, уже работала с Maxoptra. С помощью системы она решала ряд ключевых задач и уже была уверена в целесообразности ее внедрения в компании.

Какие задачи требовалось решить при помощи Maxoptra?

Поскольку Alibaba Group - крупнейшая компания, которая имеет огромное количество точек-доставки-постаматов, в кейсе был ряд требований:

  • Необходимость загрузки постоянного статичного расписания без каких-либо существенных изменений. Данный пункт связан с тем, что Алибаба осуществляет доставку по одним и тем же маршрутам в одни и те же постаматы.
  • Возможность корректировки уже сформированных маршрутов для оперативных изменений в уже готовые маршрутные листы на случай непредвиденных изменений.
  • Удобный интерфейс для реализации всех поставленных перед системой задач.
  • undefined

    Что было сделано при помощи системы для логистики Maxoptra:

    Автоматизированы процессы планирования маршрутов. А именно:

  • Команда Maxoptra помогла  Alibaba Group обработать информацию по уже имеющимся маршрутам, разработала специальный файл импорта для загрузки готового расписания, настроила маску экспорта для выгрузок расписания в Excel.
  • Также для клиента был специально адаптирован формат и вид маршрутного листа, отправляющегося исполнителям (водителям/курьерам).
  • Были добавлены дополнительные поля в карточку заказа в системе.
  • Исключены лишние элементы из интерфейса Maxoptra с учетом пожеланий и потребностей клиента.
  • Сегодня логисты Alibaba Group успешно используют систему для управления логистикой Maxoptra, с помощью которой имеют возможность планировать маршруты на определенный день, внося различные корректировки и печатая расписание через специально настроенный для компании маршрутный лист. С помощью Maxoptra Alibaba Group не только улучшает эффективность  логистических операций, но и вносит вклад в репутацию и имидж благодаря качественной и своевременной доставке, осуществляемой оптимальными маршрутами.



    Читайте также

    Яндекс.Метрика