Как планировать маршруты в 2 раза быстрее, используя Maxoptra: кейс LuxCourier

Организация логистики - ответственная часть деятельности любой компании, чей бизнес связан с доставкой. Стоит ли говорить о том, насколько важным моментом являются оптимальные маршруты для компаний, занимающихся исключительно доставкой товаров, их перевозками? В данном кейсе мы расскажем о нашем необычном клиенте, которому удалось сократить в 2 раза время на построение маршрутов благодаря оптимизации рутинных логистических бизнес-процессов.

О компании:

LuxCourier - компания, занимающаяся эффектной доставкой подарков на территории Москвы и Московской области на протяжении уже 4 лет. История создания необычного бизнеса уходит корнями в далекое прошлое: 16 лет назад Александру Недельчев (сегодня сооснователь и СЕО компании LuxCourier) совместно с братом открыл в Кишиневе цветочный салон. Уже тогда Александру стало очевидно, что сервис во время доставки цветов играет огромную роль. Обслуживание покупателя, прием и оформление заказов, качество продукции и достойный сервис во время доставки - все это формирует впечатление клиента о компании. Неопрятные, не пунктуальные, не вежливые курьеры могли легко испортить доставку. Именно поэтому Александру принял решение доставлять заказы своими силами. Для него особенно важно было качество сервиса, которое заключалось в курьерах компании, одетых в белые рубашки. Достигнув потолка на территории Молдавии, в 2015 году основатели решили отделить направление доставки в уникальный бизнес и протестировать его в Москве. Сегодня Люкс Курьер - успешная, динамично развивающаяся компания, которой доверяют свои заказы более 22 постоянных партнеров, работающая под слоганом “Доставляем мы - запоминаетесь вы!”.


undefined

О проекте:

Эффектная доставка подарков от Люкс Курьера имеет ряд ключевых особенностей:

    1. Поскольку компания занимается исключительно деятельностью по доставке товаров, она осуществляет свою работу в рамках партнерских соглашений. Что это значит? ЛюксКурьер сотрудничает с партнерами и доставляет их заказы по запросу. Сегодня среди тех, кто доверяет доставку ЛюксКурьеру, есть компании из разнообразных отраслей: цветочные десерты, кондитерские бутики, авторские торты, флористические магазины и другие.
    2. Компания имеет три вида доставки: Classic, Premium и Business (для корпоративных клиентов). Premium тариф подразумевает под собой доставку подарков курьером в белых перчатках, бабочке и черном или же малиновом смокинге на выбор.
undefined

Подробнее о логистике:

На данный момент в штате компании на постоянной основе доставкой занимаются 4 исполнителя. И если ранее компания работала с 2 часовыми интервалами доставки, то со временем основатели пришли к выводу, что данный временной интервал слишком короткий для Москвы. Сегодня заказчики получают доставку через 3-5 часов после оформления заказа (в зависимости от условий партнеров).

Как пришли к необходимости внедрения системы для логистики:

Поскольку логистика - основной вид деятельности компании, ее организацией занимается непосредственно сооснователь бизнеса. Еще на этапе зарождения бренда Александру Недельчев понимал, что оптимизация рутинной логистики поможет сэкономить его личное время и сконцентрироваться на более важных управленческих задачах. Изначально он занимался построением маршрутов на бумаге вручную: печатал карту Москвы и МО и собственноручно выстраивал маршруты для курьеров. По мере роста количества заказов данный процесс стал занимать значительно больше времени, стал более трудоемким и трудозатратным, появилась необходимость в оптимизации логистических операций.

“Я искал инструмент, который облегчил бы мне построение логистики. Мне было важно видеть на карте точки, куда нужно доставить заказ”

Александру Недельчев, основатель LuxCourier

К системе для управления логистикой Maxoptra LuxCourier пришел не сразу. В процессе поиска были протестированы несколько логистических систем, однако был сделан выбор в пользу того сервиса, что наиболее закрывал потребности бизнеса в сфере логистики.

“Это третья система для логистики, которую я тестировал. Могу сказать, что в случае теста первых двух систем сложно было добиться автоматизации. Именно поэтому был сделан выбор в пользу Максоптры.”

Александру Недельчев, основатель LuxCourier

Что изменилось в работе LuxCourier?

До Маxoptra:

Распределение заказов и построение маршрутов осуществлялось вручную на бумажном носителе.

С Maxoptra:

  • Процесс планирования маршрутов автоматизирован и не требует значительных временных затрат. Благодаря функции ручного планирования Люкскурьер самостоятельно создает маршруты: загружает точки доставки в систему и вручную соединяет их между собой с учетом индивидуальных требований и пожеланий. Для ЛюксКурьера особенно важным является комфортное для восприятия визуальное отображение информации о точках доставки, а также возможность внесения корректировок в уже спланированные маршруты. С этими задачами сегодня компании помогает справляться наше логистическое ПО.
  • Появилась возможность учета дополнительных параметров при распределении заказов между курьерами. (Теперь во время распределения заказов в системе ЛюксКурьер вносит данные о тарифе заказа (черный или малиновый премиум), вес и объем и другие атрибуты). Это позволяет отправлять курьеров в черном смокинге исключительно на доставку тарифа “Черный Премиум”, а курьеров в малиновом смокинге на доставку тарифа “Малиновый Премиум”.


undefined
  • Стало проще отслеживать курьеров и статусы выполнения работ в режиме реального времени в модуле “мониторинг”.
  • Систематизирован процесс распределения заказов между курьерами и мониторинг статусов выполнения заказов при помощи мобильного приложения Максоптра.

Результаты использования Maxoptra в цифрах:

В 2 раза сокращено время на обработку данных при планировании маршрутов

Ранее на обработку данных в процессе планирования маршрутов  уходило около 20% рабочего времени логиста. (обработка данных, их отправка, корректировка, добавление). Сейчас на данные процессы уходит 10% рабочего времени благодаря Максоптре.

Помимо увеличения эффективности использования рабочего времени логиста в 2 раза, Максоптра также оказывает прямое влияние на рост репутации LuxCorier в глазах партнеров. Клиенты компании становятся более лояльны, узнав об автоматизации логистики. Так Maxoptra позволяет ЛюксКурьеру не только оптимизировать рутинные логистические бизнес-процессы, но и привлекать больше клиентов и заключать большее количество договоров с партнерами:)

О планах на будущее:

В ближайшее время компания планирует выход на рынок Санкт-Петербурга, далее - Казань. Ну а в ближайшие 10 лет, по словам Александру Недельчева, в планах реализовать данный сервис во всех городах-миллионниках на территории РФ.

Кейс LuxCourier еще раз доказывает, что развивать бизнес гораздо эффективнее, делегируя или же автоматизируя некоторые логистические операции.



Читайте также

Яндекс.Метрика