декабрь 2020

Оптимизация логистики: 3 примера от Maxoptra, подтверждающих целесообразность внедрения систем маршрутизации доставки
Логистика и грузоперевозки - сложная система. В ней важны знания и опыт. Выстроить слаженный механизм поставок под силу не каждой организации. Кроме того, расходы на логистику – одни из самых больших. И многие компании регулярно ищут способы снижения данных затрат.

Для построения четкого процесса доставки необходима регулярная оптимизация. Именно оптимизация логистических процессов позволяет предприятию сократить расходы, не теряя при этом в качестве услуг и повышая конкурентоспособность компании. Конечно, результат зависит от конкретной ситуации и поставленных задач. Но, как правило, внедрение систем всегда помогает экономить на ГСМ, повышает эффективность использования рабочего времени водителей и оптимизирует рутинные операции.

Рассмотрим примеры, в которых оптимизация помогла нашим клиентам не только улучшить производительность, но и сэкономить деньги.

Оптимизация логистики на хлебопекарном предприятии. Тип доставки: развоз продукции собственного производства по точкам

ОАО «Борисовхлебпром» - хлебопекарное предприятие. Включает в себя 6 хлебозаводов и работает как с сетевыми супермаркетами, так и с государственными учреждениями.

В компании внедрена корпоративная система управления предприятием, на транспорте установлены GPS-датчики. И только логистика оставалась слабым звеном. В результате - неэффективные и несбалансированные маршруты, неполная загрузка автомобилей, опоздания в точки доставки.

После подключения к Maxoptra, были оптимизированы регулярные маршруты доставки, в результате чего пробег сократился на 200 километров из 3000, что составляет 20% экономии на транспортных расходах.

Maxoptra помогает логисту спланировать маршрут с учетом типа, времени и географии заказа. В программе также отображается текущее местоположение водителя и в случае возможных опозданий, менеджер может связаться с клиентом для корректировки сроков доставки. Кроме того, система дает оценку всем изменениям, произведенным диспетчером, что позволяет понять эффективность логистики.

Оптимизация логистики в транспортной компании, занимающейся доставкой мебели

Ash Logistics - логистическая компания. Специализация - доставка мебели по Великобритании. У организации высокая клиентоориентированность и качество сервиса. В собственном автопарке 60 автомобилей, которые до внедрения Maxoptra выполняли около 300 заявок еженедельно. Маршруты составляли вручную, в связи с чем имели место ошибки планирования. Так в компании возникла потребность в оптимизации процесса планирования доставок.

Благодаря Maxoptra Ash Logistics автоматизировала весь процесс составления маршрутов. Так как программа интегрирована с информационными системами продавцов мебели Великобритании, то данные о заявках на доставку сразу подгружаются в нее. Плюс анализируются такие данные как тип мебели и транспорта, график труда и отдыха водителей, пожелания клиента о времени получения товара. Исходя из этой информации, Maxoptra автоматически распределяет заявки между сотрудниками и планирует оптимальные маршруты.
В результате оптимизации маршрутов производительность водителей выросла на 70%. Мобильное приложение водителя работает в качестве навигатора и помогает курьерам выбрать путь с учетом трафика. Maxoptra автоматически оповещает клиентов о времени прибытия с помощью SMS/E-mail-уведомлений.

Оптимизация логистики в компании, занимающейся выездным обслуживанием клиентов

Classic Crockery Event Hire - агентство, предоставляющее в аренду посуду, мебель, оборудование для мероприятий (от семейных вечеров до королевских мероприятий). Компания дорожит своей репутацией, поэтому скорость и качество обслуживания особенно важны.

До внедрения Maxoptra маршруты составлялись вручную. Это было малоэффективно и трудозатратно. Требовалось упростить данный процесс, улучшить контроль доставки и повысить эффективность использования транспорта.

Maxoptra была интегрирована с CRM-системой агентства, что позволило автоматизировать информацию о заказах и планирование маршрутов. В результате время на подготовку к выезду сократилось до 1 часа в день.
Загрузка транспорта была также оптимизирована: компания смогла сократить автопарк на 40% с сохранением аналогичного объема заказов после внедрения Maxoptra. Появился контроль не только по доставке, но и качеству товара. Заказчик может получить отчет с фотографиями, комплектностью и состоянием оборудования.
Оптимизация логистики приносит результат любой компании. Эффект зависит лишь от готовности сотрудников организации к изменениям и от правильного выбора системы.
Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу
Яндекс.Метрика