декабрь 2020

Программа для логиста: что выбрать - онлайн-сервис или коробочную версию?
Программы для логистов позволяют решить целый ряд задач – оптимизировать построение маршрутов, улучшить уровень сервиса во время доставки, упростить коммуникации с клиентами и курьерами, сократить операционные издержки.

Системы для управления логистикой доступны в двух видах – коробочной версии и SaaS-сервиса. Давайте разберемся в особенностях каждого из них.

Программа для логиста - коробочное решение

Компания приобретает программу и устанавливает ее на компьютер логиста. Преимущества коробочной версии:

Во-первых, программное обеспечение приобретается организацией в собственность.

Во-вторых, установка ПО осуществляется на компьютер клиента, что дает ощущение некой защищенности данных.

Ну и в-третьих, оплата за систему будет разовая - только при ее покупке.

Теперь про минусы коробочного решения:

  • Высокая стоимость программы. Не исключены ситуации, когда купленная программа так и не используется по тем или иным причинам, в этом случае инвестиции оказываются напрасными.

  • Необходимость покупки сервера и компьютера, который должен соответствовать определенным техническим характеристикам.

  • Для корректной установки ПО и его обслуживания необходим системный администратор. А это расходы на содержание рабочего места и зарплату сотрудника.

  • Ну и самое главное, в систему нельзя будет войти с другого компьютера, если на нем не установлена программа, поэтому в случае смены места работы (например, из-за перехода на удаленку) компьютер будет необходимо перевезти домой сотруднику.

Программа для логистики - облачное решение

В последнее время большую популярность набирают SaaS-сервисы (от английского software as a service — программное обеспечение как услуга). Отличие облачных сервисов заключается в том, что для работы с ними нужен только доступ в Интернет, устанавливать на компьютер ничего не требуется.
Преимущества облачных решений:

  • Стоимость облачных решений, как правило, ниже коробочных. Ведь вы не покупаете программу, а берете ее в аренду. Тарификация, как правило, зависит от числа ресурсов, например, водителей или курьеров, в любой момент можно приостановить подписку, что удобно, если у вас сезонный бизнес и круглогодичной потребности в программе для логиста нет. Кроме того, вы платите только за тот функционал, который используете и можете докупать дополнительные опции при необходимости.

  • Нет необходимости приобретать дополнительное оборудование, сервера. Для работы подойдет любое устройство и не важно какая у компьютера мощность процессора, сколько свободного места на жестком диске и какая версия операционной системы.

  • Вам не потребуется системный администратор для обслуживания системы.

  • Все обновления автоматически становятся доступны пользователям сразу после выхода, без дополнительных платежей.

  • Данные хранятся на надежных серверах. Эти сервера установлены в дата-центрах, сертифицированных по уровню Tier 4, что означает полное резервирование электропитания, кондиционирования и интернет-соединения, что позволяет обеспечивать их непрерывное функционирование в режиме 24/7/365.

Подробнее о безопасности SaaS-сервисов мы рассказывали в этой статье.

SaaS-решения идеально подходят компаниям, у которых несколько подразделений или филиалов. Подключение нового сотрудника происходит быстро и легко, нужно просто завести нового пользователя и отправить ему данные для входа. С помощью системы все рабочие процессы выполняются оперативно и в режиме реального времени.

Особенно хорошо такие решения показали себя в период пандемии, когда людям пришлось срочно переходить на удаленную работу. Любой сотрудник мог выполнять свои обязанности, подключившись к системе через свой личный ноутбук.

Тем не менее, при выборе решения нужно отталкиваться от специфики бизнеса, задач компании и финансовых возможностей. Это поможет Вам сделать правильный выбор и убережет от неоправданных вложений.
Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу