логотип CTOparts

Автоматизация планирования и контроля доставки интернет-магазина CTOparts.ru

“В отличие от конкурентов у Maxoptra очень богатый функционал. Система полностью решает наши задачи по управлению логистикой.”

Александр Бобров,
Руководитель отдела логистики, CTOparts.ru

Справка о предприятии


CTOparts.ru - интернет-магазин по продаже автозапчастей и аксессуаров. Интернет-магазин - это новый формат присутствия сети “Самурай”, в которую входят 6 офлайн-магазинов и 2 ПВЗ в Челябинской области.


О проекте


В ежедневные задачи логистов CTOparts.ru входит планирование маршрутов доставки заказов из интернет-магазина, с учетом того, что предварительно водители должны забрать запасные части у региональных поставщиков. Также водители осуществляют сбор и доставку грузов в транспортные компании и собственные офисы-магазины.

В прошлом планирование осуществлялось вручную, что не составляло проблем до определенного момента. Однако с увеличением объемов такой подход стал неэффективным, т.к. планирование стало занимать слишком много времени. Было сложно учитывать пожелания клиентов по времени доставки и учитывать особенности перевозки негабаритных запасных частей. В результате маршруты получались неоптимальными, водители часто опаздывали в точки доставки. Усложнялись коммуникации с клиентами: для того, чтобы предоставить им актуальную информацию о времени доставки, менеджеры интернет-магазина должны были сначала связаться с водителем.

Компания приняла решение о внедрении сервиса для управления логистикой. Требовалось решить задачи:

  • Сократить время на подготовку к доставке;
  • Минимизировать число опозданий к клиентам;
  • Обеспечить возможность контроля своевременности доставки;
  • Внедрить систему автоматических оповещений клиентов о ходе доставки.

CTOparts.ru подключилась к Maxoptra по рекомендации одного из клиентов который успешно использует Maxoptra

Внедрение сервиса упростило процесс планирования маршрутов. Благодаря настроенной интеграции с 1С заказы автоматически импортируются в Maxoptra. Также в систему вносятся заявки на забор товара от поставщиков. Система автоматически анализирует пожелания клиентов о времени доставки, объемно-массовые характеристики грузов, вместимость и грузоподъемность транспорта, распределяет работы по водителям и строит оптимальный маршрут для каждого из них. Автоматизация планирования сократила время на подготовку доставки. На построение маршрутов теперь уходит всего несколько минут, а объем ручных операций сократился на 50%.

Благодаря тому, что при планировании учитываются графики работы поставщиков, информация о дорожной сети - построенные маршруты позволяют снизить число опозданий.

Все водители получили планшеты, на которые было установлено мобильное приложение Maxoptra. В приложение передается информация о плане работ на день: график доставки, адреса клиентов, их контакты, комментарии к заказам. Во время движения приложение работает в режиме навигатора, прокладывая кратчайший маршрут к клиенту в объезд пробок.

Благодаря информации, поступающей с мобильного приложения, появилась возможность контролировать ход доставки. Местоположение автомобилей отражается на карте в кабинете логиста в режиме реального времени. Maxoptra сравнивает запланированный маршрут с фактическим и оповещает диспетчера об отклонениях. Это позволяет вовремя выявлять отставания от графика и принимать корректирующие меры.

В процессе движения по маршруту, водитель отмечает статусы исполнения заказов и при необходимости добавляет комментарии. Информация автоматически передается логисту, что позволяет полностью контролировать выполнение работ.

Клиенты стали получать автоматические SMS оповещения о ходе доставки. Теперь они располагают информацией о статусе заказа, точном времени прибытия с учетом пробок. Благодаря этому снизилась нагрузка на менеджеров компании, так как значительно сократилось число входящих звонков от клиентов, связанных с уточнением времени доставки.

Свяжитесь с нами