Милком в партнерстве с Maxoptra оптимизировал управление дистрибуцией
“Благодаря Maxoptra мы решили проблему с доставками к клиентам. Еще на этапе планирования мы понимаем, успеем ли доставить конкретный заказ, и, если это невозможно, не загружаем его в автомобиль. Удобным оказалось мобильное приложение для водителя - вся информация о запланированных на день маршрутах передается на его смартфон. Мы полностью контролируем процесс доставки и в любой момент времени можем сообщить менеджеру магазина о точном времени прибытия товара.”
Евгений Осеев, логист
Компания “Альпина”
О компании
Компания “Альпина” – сеть розничных магазинов автозапчастей в Челябинске, технический центр и интернет магазин Альпина.рф. Автопарк состоит как из собственных автомобилей, так и из наемных, которые используются для доставки заказов клиентам по городу и области, а также для доставки грузов из транспортных компаний и развоза товаров со склада в магазины.
О проекте
Вскоре после запуска интернет-магазина Альпина.рф стало очевидно, что доставка заказов является непростой задачей. Из-за невозможности сразу определить, сможет ли курьер доставить все запланированные заказы в срок, загрузка транспорта осуществлялась не всегда рационально, в результате чего приходилось возвращать товар на склад в конце рабочего дня. Курьеры часто опаздывали, что вызывало недовольство клиентов.
Возникали проблемы с контролем процесса доставки: для уточнения местоположения водителя логистам приходилось связываться с ними по телефону. Это усложняло оповещение менеджеров магазинов о доставке, которые использовали эту информацию при общении с клиентами.
Для решения данных проблем компания обратилась к поиску инструмента для управления доставкой. В октябре 2017 года Компания “Альпина” подключилась к сервису Maxoptra.
Использование Maxoptra упростило работу логистов, планирование маршрутов стало осуществляться автоматически с учетом требований к каждому заказу и занимает теперь не более нескольких минут. Ручное планирование стало применяться в единичных случаях, например, когда заказ должен быть доставлен в определенное время во что бы то ни стало.
С внедрением сервиса Maxoptra логисты Компании “Альпина” могут контролировать процесс доставки в режиме реального времени. Это стало возможным благодаря использованию мобильного приложения для водителя, которое входит в состав сервиса. На основе информации, поступающей с мобильного устройства водителя, на экране логиста в режиме реального времени отображается текущее местоположение машин, статусы заказов, отставания от графика доставки. Это позволяет заранее выявлять возможные опоздания и связываться с клиентами для корректировки времени прибытия курьера.
Благодаря возможности отслеживания доставки в онлайн-режиме, логистам стало проще информировать менеджеров магазинов о времени доставки. Теперь они могут ответить на вопросы менеджеров практически мгновенно, без предварительного звонка водителю.
Компания решила проблему своевременности доставки, так как при планировании Maxoptra учитывает временные окна и актуальную дорожную обстановку. Встроенный в Maxoptra навигатор помогает во время движения находить оптимальный путь к клиенту с учетом текущей дорожной ситуации, что особенно выручает в случае возникновения событий, которые невозможно учесть при планировании, например, ДТП.
Использование Maxoptra сделало работу сотрудников склада более эффективной. Теперь они располагают информацией о графике доставки и очередности посещения клиентов, поэтому могут заранее комплектовать заказы и загрузить машину в удобном для разгрузки порядке.
За несколько месяцев использования Компания “Альпина” оценила преимущества использования Maxoptra. В ближайшее время планируется начать использование системы автоматических SMS-оповещений клиентов о времени доставки.
Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу