Яндекс.Метрика

Внедрение Maxoptra в “Сателс”: Автоматизация управления персоналом и логистикой доставки окон

Satels_logo (1) копия.png
“С Maxoptra мы решили главные задачи по управлению доставкой - планирование, контроль хода доставки и уровня сервиса.”
Евгений Липанов,
Руководитель отдела логистики "Сателс"

О компании

"Сателс" - производитель окон из ПВХ и алюминия. Компания реализует продукцию через дилерскую сеть, доставку покупателям осуществляет самостоятельно. Автопарк включает собственный и наемный транспорт. В высокий сезон осуществляется до 300 доставок в день.

О проекте

“Сателс” работает на высококонкурентном рынке. Для того, чтобы выделиться среди других компаний, производитель придерживается стратегии клиентского сервиса. В части логистики это означает доставку в срок в удобное клиенту время, напоминания о предстоящем визите водителя, оповещения о ходе доставки, получение обратной связи о качестве работы сотрудников.
До подключения к Maxoptra компания уже пыталась решить вопрос обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов. Использовались инструменты, которые должны были повысить качество доставки - сервисы для GPS-мониторинга транспорта, личный контроль водителей, опросы клиентов. Эти методы не принесли ожидаемого результата либо были трудны в реализации.
Также возникла необходимость оптимизации рутинных логистических операций. На планирование маршрутов и подбор транспорта уходило до 4,5 часов в день. Требовался инструмент для контроля хода доставки.

Компания пришла к решению о поиске системы управления логистикой полного цикла. Она должна была решить задачи:

- Сократить время на подготовку к доставке.
- Сделать процесс контроля доставки удобным и эффективным.
- Обеспечить автоматическое оповещение клиентов и дилеров о доставке.
- Обеспечить сбор обратной связи от получателей о качестве работы водителей.
Для решения поставленных задач “Сателс” выбрала сервис Maxoptra.
Для автоматизации обмена данными была настроена интеграция сервиса с внутренней системой учета “Сателс”. После завершения импорта Maxoptra геокодирует адреса, а затем строит маршруты и подбирает транспорт. Сервис учитывает пожелания клиентов по времени доставки, вместимость, грузоподъемность, оснащенность транспорта, время на разгрузку у клиента, статистические данные о пробках. После завершения планирования и утверждения диспетчером маршрутов, Maxoptra отправляет покупателям SMS с информацией о времени доставки. Готовое расписание отправляется водителям на смартфоны в мобильное приложение Maxoptra.
Использование приложения для водителя решило несколько задач. Приложение передает в Maxoptra информацию о местоположении транспорта. Сервис сопоставляет данные о фактическом ходе доставки с запланированным и оповещает диспетчера об отклонениях. Водители проставляют в приложении отметки о выполнении работ, оставляют комментарии к заказам. Эта информация передается диспетчеру. Таким образом он полностью контролирует рабочий процесс.
Благодаря тому, что приложение передает в Maxoptra информацию о перемещении транспорта, решилась задача оповещения клиентов и дилеров о доставке. В день доставки покупатели получают автоматические SMS-напоминания о предстоящем визите водителя, уведомления о начале движения с предыдущей точки доставки. Это снизило нагрузку на менеджеров “Сателс”, водителей, а также позволило повысить уровень сервиса для покупателей.
Изменения коснулись и работы с дилерами. Теперь они получают автоматические оповещения с информацией о статусах заказов: сообщение о том, что заказ включен в график доставки, уведомление о вручении заказа клиенту. К уведомлению о завершении доставки автоматически добавляется фото актов приема-передачи. В момент доставки водители пользуются функцией фотофиксации, которая позволяет делать фото, подтверждающие, что окна доставлены без повреждений и оставлены в безопасном месте. Диспетчер также может приложить эти фотографии к письму дилеру.
Использование Maxoptra позволило свести воедино весь комплекс операций по управлению доставкой и поддержало стратегию по улучшению клиентского сервиса. В планах “Сателс” - настроить виджет Maxoptra. С его помощью покупатели смогут самостоятельно отслеживать прибытие водителя на карте в онлайн-режиме, а по завершении доставки - оставлять отзывы.
Планируется начать использование функции позиционного контроля доставки. С ее помощью водители смогут сканировать штрих-коды врученных и неврученных позиций и передавать эти данные в систему. Использование функции упростит контроль доставки сложных заказов, содержащих несколько позиций, и позволит избежать случаев повторного “довоза” забытых наименований. Информация о доставленных и не доставленных наименованиях будет автоматически передаваться дилерам.

    Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу

    Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

    Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных