ВНЕДРЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ MAXOPTRA НА ПРЕДПРИЯТИИ БОРИСОВХЛЕБПРОМ.

"В целом, система логистики Максоптра — золотое дно. Особенно в ситуации, когда заказчики готовы принимать продукцию в любое время в течение дня. Здесь возможности оптимизации поистине безграничны.

Но на нашем пути встречались и сложности. Во первых, поиск адресов доставки. Не всегда удавалось найти адрес без помощи диспетчера, были сложности с агрогородками, к примеру. Но и здесь есть решение — стоит единожды подтвердить местоположение объекта, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.

Во-вторых, знание территорий водителями. Идеальный по километражу маршрут не всегда знаком любому из водителей, и тут возникают заминки на поворотах и перекрёстках. Выручает механизм предварительного формирования маршрутов, на которых водители чувствуют себя как рыба в воде и не сбиваются с пути."

Рассказывает Михаил Ушенкин, руководитель it-службы ОАО «Борисовхлебпром»

Справка о предприятии

ОАО «Борисовхлебпром» — республиканское производственное унитарное предприятие, обеспечивающее своей продукций широкий круг потребителей: от сетевых супермаркетов до государственный учреждений. Он имеет филиальную сеть и включает в себя 6 хлебозаводов.

Главная продукция предприятия — хлеб, который, как известно, всему голова. Ассортимент выпускаемой продукции весьма широк — это хлебобулочные изделия, пасхальные кексы, торты и другие кондитерские изделия.

На сегодняшний день предприятие обслуживает до 500 заказов в день, которые доставляются 30 автомобилями.

Как работало раньше

Работа по автоматизации предприятия ведется уже много лет: внедрена корпоративная система управления предприятием, разработанная совместно с комапнией Астро-софт, установлены GPS-датчики, подключенные к системе онлайн-трекинга от Гуртам.

Последним недостающим кусочком головоломки в отлаженной системе управления предприятием была логистика. В сложившейся практике были следующие слабые места:

  • Большая база данных адресов доставки, знать которую на память не представлялось возможным. Как следствие – неэффективные маршруты (особенно в крупных городах).
  • Недостаточная загрузка автомобилей — 70% в среднем из 100% возможных.
  • Несбалансированные маршруты, полученные при жёстком распределении адресов доставки по машинам, без учёта ёмкости автомобиля и его количества заказов на текущий день.
  • Дополнительная сложность в учитывании разницы между контейнерами и лотками, сводящая с ума любого диспетчера. Отдельные магазины принимают только контейнеры, чтобы выкатывать их напрямую в торговый зал, кто-то просит лотки. Автомобили, соответственно, должны быть оснащены соответствующим образом и могут подхватить только товар определенного типа.
  • Узкие окна доставки. Хлеб всем нужен к 8 утра и ни минутой позже! Всегда требуется «покрутить» расписание таким образом, чтобы максимальное количество точек было посещено вовремя.

Решение Maxoptra не было первой попыткой автоматизации логистики на предприятии. Ранее велись эксперименты с Google Maps, который строил маршруты доставки, но полноценной выгрузки в него, и из него не получалось.

Полученный эффект от внедрения Maxoptra

Интеграция с системой логистики была проделана на базе Maxoptra API. Команда ОАО «Борисовхлебпром» самостоятельно реализовала выгрузку заказов из Астра-софт, которые ежедневно загружаются в Maxoptra.

Первый позитивный эффект, полученный от внедрения — это чёткое представление расположения сегодняшних заказов на карте. Сразу вырисовываются распределение заказов по направлениям. Таким образом, от диспетчера больше не требуется идеальное знание всей территории!

Дальнейшее перераспределение заказов между маршрутами тоже стало очевидным, поскольку Maxoptra дает оценки (стало лучше, стало хуже) всем изменениям, осуществляемым диспетчером.

Также удалось полностью исключить ошибки диспетчеров, когда несколько автомобилей отправлялись для обслуживания одного района.

Итоговый полученный результат — 200 сэкономленных километров из 3000, что составляет 20% экономии на транспортных расходах. Внедрение Maxoptra на остальные маршруты завода обещает дополнительную экономию от 200 до 400 км.

В дальнейшем сформированное расписание передается в Астра-софт для внутреннего учета отправлений и формирования погрузочных листов в соответствии с правилами заказчика. Это происходит через стандартные механизмы экспорта данных Maxoptra.

В качестве заключения

Внедрение Maxoptra на предприятии не было сложным. Главное, чтобы коллектив был нацелен на оптимизацию процесса. А в связке с трекингом от Гуртама, Maxoptra открывает множество дополнительных возможностей по контролю маршрутов водителей. Отдельное спасибо службе поддержки Maxoptra, которая чутко реагировала на потребности заказчика и особенности Белорусского предприятия.

Свяжитесь с нами