Автоматизация управления доставкой интернет-магазина фабрики мороженого “Чистая линия”
“Мы тестировали несколько решений по управлению доставкой. Выбор был сделан в пользу Maxoptra. Не последнюю роль сыграла клиентоориентированность менеджеров компании, которые помогли настроить сервис и дистанционно обучили наших логистов.”
Дмитрий Тагиев,
Руководитель отдела логистики,
ООО “Омолоко”
Первоначально для доставки заказов из интернет-магазина использовался небольшой собственный автопарк. Из-за незначительного числа транспорта необходимость в системе для управления логистикой отсутствовала. Планирование маршрутов осуществлялось вручную, контроль доставки ограничивался отслеживанием местоположения транспорта по данным, поступающим с бортовых GPS-блоков.
За несколько лет компания выросла. Изменили ассортиментную политику - помимо мороженого, наладили производство молока и кисломолочных продуктов. Число заказов из интернет-магазина возросло, это привело к расширению автопарка. Управлять доставкой становилось сложнее. На построение маршрутов уходило до 5 часов в день. Информации о местоположении транспорта стало недостаточно для полноценного контроля доставки. Менеджеры интернет-магазина не могли быстро предоставить покупателям информацию о статусе заказов - предварительно для этого требовалось связаться с водителем.
Компания пришла к решению о внедрении системы автоматизации управления логистикой. Сервис должен был решить следующие задачи:
- Обеспечить планирование маршрутов для доставки в срок.
- Упростить коммуникации на уровне “логист-водитель”.
- Обеспечить контроль хода доставки.
С внедрением Maxoptra у каждого логиста появилось “рабочее место” в личном кабинете системы. Несколько раз в день логисты выгружают заказы из CRM в сервис и распределяют их между водителями в соответствии с зонами доставки. Затем Maxoptra строит маршруты движения для каждого водителя. При планировании учитываются временные интервалы, объемно-массовые характеристики груза, вместимость и грузоподъемность транспорта и другие ограничения к заказам.
Регион доставки разделили на скоростные зоны, каждой зоне присвоили поправочные скоростные коэффициенты. При планировании Максоптра учитывает эти коэффициенты, что позволяет точно оценить время в пути и получить оптимальный маршрут для доставки в срок.
За счет сокращения времени планирования благодаря автоматизированной системе удалось пойти навстречу пожеланиям клиентов и продлить время приема заказов с доставкой “на следующий день” до 20:30. Также покупателям предложили доставку в любой день с 7:00 до 22:00.
Использование мобильного приложения упростило работу водителей. В приложении содержатся график доставки, маршруты движения, контакты получателей. В соответствии с правилами компании, водители должны лично связываться с клиентами за 30 минут до приезда. Приложение позволяет делать это нажатием одной кнопки. Информация о местоположении транспорта, которая поступает из приложения, используется системой для анализа хода доставки.
Контроль доставки осуществляется на экране “План-факт”. Здесь логисты отслеживают местоположение транспорта, получают оповещения об отклонениях от запланированного маршрута. Информация о показателях рабочего процесса отражается в отчетах системы.
Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу