Автоматизация построения маршрутов и контроля доставки в транспортной компании “Е-Карго”
“Одно из преимуществ Maxoptra - помесячная оплата. Для нашего бизнеса характерны сезонные колебания и мы легко меняем размер платежа в зависимости от размера автопарка, который будет задействован в следующий период.”
Максим Еременко,
"Транспортная Компания Е-КАРГО"
О компании
"Транспортная Компания Е-КАРГО" оказывает услуги доставки для интернет-магазинов, производителей и дистрибьюторов. Компания доставляет заказы с 6 утра до 24:00, 7 дней в неделю. Клиентам доступны несколько временных интервалов доставки: в пределах 1 часа, в пределах 3 часов, до обеда / после обеда, доставка в выбранный день без уточнения времени прибытия курьера. Автопарк включает собственный и наемный транспорт.
О проекте
“Е-Карго” занимается доставкой с 2016 года. Первоначально все операции, связанные с управлением логистикой, осуществлялись вручную. С ростом числа клиентов и расширением автопарка данный метод перестал быть эффективным. Планирование стало занимать много времени, становилось все сложнее построить оптимальный маршрут для доставки в срок.
Отсутствовал механизм контроля доставки. В “Е-карго” не могли контролировать своевременность прибытия к клиенту, целевое использование транспорта и рабочего времени водителей.
Усложнились коммуникации. Для уточнения статуса заказов логисты связывались с водителями по телефону. В случае изменения времени доставки по просьбе получателя, объем звонков возрастал в разы.
Компания выбрала сервис Maxoptra, чтобы решить задачи:
- Автоматизировать построение маршрутов для доставки в срок.
- Упростить коммуникации с водителями и получателями заказов.
- Обеспечить контроль хода доставки.
Внедрение сервиса упростило процесс подготовки к выезду. Заказы, поступившие до 16:00 текущего дня, отправляются для планирования в Maxoptra. Система анализирует требования к каждому заказу, доступный транспорт, его вместимость, грузоподъемность, графики работы водителей и строит маршруты на следующий день. Логист проверяет маршруты и отправляет их на смартфоны водителей в мобильное приложение Maxoptra.
Мобильное приложение стало инструментом коммуникаций между водителями и логистом. В приложение отправляется график доставки, маршруты, комментарии к заказам, контакты получателей, обновления маршрута.
С помощью функции фотофиксации, доступной в приложении, водитель передает логисту фотографии, характеризующие этапы рабочего процесса, например, подтверждение факта прибытия в точку доставки (используется, когда заказ не доставлен, так как получателя нет дома). Фотографии добавляются в отчеты для контрагентов.
Был настроен механизм коммуникаций с получателями. В день доставки, в начале дня, Maxoptra отправляет получателю персонализированное СМС с информацией о предстоящем визите курьера. Сообщение содержит данные о заказе, времени доставки, имя и контактные данные курьера. В случае, если клиент пожелает изменить время доставки, он может связаться непосредственно с курьером и согласовать новое время визита. Это позволило снизить нагрузку на менеджеров “Е-Карго”, которые раньше отвечали за коммуникации с клиентами.
Логисты и диспетчеры теперь полностью контролируют рабочий процесс. Система получает данные о текущем местоположении транспорта из мобильного приложения Maxoptra. В личном кабинете диспетчера на карте отображается перемещение транспорта, подсвечиваются отклонения от запланированного маршрута. Отчеты Maxoptra содержат данные об опозданиях, плановом и фактическом пробеге, производительности водителей и другие аналитические показатели.
Если вы хотите узнать, чем Maxoptra может быть полезна именно вашему бизнесу, свяжитесь с нами.
Узнайте, чем Maxoptra может быть полезна вашему бизнесу