Яндекс.Метрика

Нововведения в логистике на 2023 год

Новый год – новые правила. В январе и марте 2023 года произошли изменения, которые коснулись документооборота и сборов для большегрузного транспорта. Сейчас расскажем подробнее.

semi-truck-with-cargo-trailer-driving-on-highway-h-2022-01-31-17-47-35-utc (1).jpg

Электронные документы

С сентября 2022 года в России работает Государственная система электронных перевозочных документов. Транспортные компании могут избавиться от бумажных версий накладной, сопроводительной ведомости, заказа-наряда. С 1 марта 2023 путевые листы, разрешения на перегруз, договор фрахтования, заявки возможны в бумажном и электронном виде.

Хорошая новость? Да.

  • Водителю не нужно возить с собой ворох документов. Достаточно мобильного телефона и доступа в интернет, чтобы предъявить накладную, получить подпись получателя, сверить комплектацию груза.
  • Единая система даёт доступ к перевозочным документам каждой поставки. Заказчик, логист, водитель – все заинтересованные лица видят текущее состояние документов, отметки о выполнении заказа.

До 2024 года электронный формат документов – дело добровольное. Консерваторы могут наслаждаться привычным шорохом кипы бумаг. Но стоит попробовать и привыкнуть, ведь уже в следующем году переход на электронные документы неминуем для всех.

Что изменится в путевых листах, кроме формы?

  • Сведения о владельце или арендодателе транспортного средства – один из них кто-то из них заполняет документ. Наименование, номер путевого листа больше не указывают, журнал учёта электронных путевых листов не ведут.
  • Электронная подпись необходима всем лицам, которые имеют отношение к перевозкам – отметки о медосмотре, дату, время и показания одометра необходимо заверять именно ей. Создать и зарегистрировать подпись нужно на Госуслугах.
  • Вид перевозки, вид сообщения нужно вписывать точно.
  • Индивидуальные предприниматели указывают адрес регистрации по месту жительства.
  • Данные о транспорте вносят полностью – тип, марку, модель. Дату, время, результат предрейсового техосмотра, выхода автомобиля в рейс.

Нервничаете при смене форм документов? Обратитесь к профессионалам.

Мы адаптируем форму путевых листов под ваши запросы. Вы получаете удобство, точность заполнения, спокойствие, уверенность. Один договор – оптимальный маршрут построен, документы в порядке.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Отмена бумажных разрешений на перегруз

Проезд крупногабаритного или тяжеловесного транспорта по дорогам России требует специального разрешения. С 1 января этого года бумажная версия документа отменена, электронную выдаёт ФКУ «Росдормониторинг» по заявке на сайте ведомства. Отсутствие грозит штрафом до 500 000 руб. Его выписывает Ространснадзор при превышении массы более чем на 10%.

Повышение утильсбора

Китайская спецтехника, грузовики, прицепы активно вытесняют западные и российские аналоги в автопарках отечественных компаний. Качество, надёжность, цена удачно дополнены бесперебойными поставками запчастей и бюджетной стоимостью обслуживания. Для поддержки отечественных производителей в 2023 году увеличен утилизационный сбор на те виды техники, которая производится за границей.

Для чего повышены ставки? Дополнительные поступления в государственную казну – лишь один плюс. Второй – увеличение выплат за импортируемую технику уравнивает её цену с более дорогими отечественными аналогами. Предприятия и рабочие места сотрудников сохраняются. Покупатели выбирают технику по функционалу, качеству, у российских производителей появился стимул конкурировать за благосклонность потребителей.

Нововведения понятные, и к ним нужно привыкнуть. Мы добавляем в нашу программу планирования маршрутов все изменения, как только они вступают в силу. Настраиваем приложение так, что вы получаете сопроводительные документы актуальной формы, удобной для заполнения именно вам.