Pochta bank logo

Внедрение решения Maxoptra.Mobile collection для управления процессом выездного взыскания (hard collection) в ПАО «Почта Банк»

С учетом планов Банка по увеличению числа клиентов в розничном секторе, руководством была поставлена задача упорядочивания и повышения эффективности деятельности подразделений досудебного взыскания задолженности.

Справка о предприятии

ПАО «Почта банк» новый, активно развивающийся розничный банк, созданный Группой ВТБ и ФГУП «Почта России» на базе «Лето Банк». Клиентские центры «Почта Банка» располагаются в отделениях почтовой связи. Филиальная сеть банка постоянно развивается и в будущем планирует стать одной из самых больших в стране, охватив сотни региональных центров средних и малых городов. В планах Банка - рост розничной сети с 340 до 15 000 отделений до конца 2018 года и увеличение числа клиентов с 2 млн до 15 млн до 2023 года.

С учетом планов Банка по увеличению числа клиентов в розничном секторе, руководством была поставлена задача упорядочивания и повышения эффективности деятельности подразделений досудебного взыскания задолженности.
До начала проекта в ПАО «Почта Банк» уже было внедрено и успешно использовалось программное обеспечения для автоматизации процесса – Soft collection, однако, отсутствовало решение для эффективного управления сотрудниками на этапе выездного взыскания («hard collection»).

О проекте

Для решения задачи повышения эффективности работы выездных сотрудников была приглашена компания ООО «НПК «Маджента девелопмент», у которой уже есть успешный опыт внедрения систем управления выездным взысканием (hard collection).
В результате анализа деятельности подразделения банка и с учетом опыта ранее выполненных внедрений, был выявлен ряд моментов, непосредственно влияющих на эффективность работы выездных сотрудников:

  • качество подготовки выездных сотрудников к встрече с должниками
  • эффективность использования рабочего времени сотрудниками
  • полнота и скорость обработки информации полученной во время встречи

В целях повышения эффективности работы выездных сотрудников было предложено использовать решение Maxoptra.Mobile collection, которое уже успешно используется в одном из банков Группы ВТБ.
Решение позволило за счет автоматизации распределения выездов по дням и планирования оптимальных маршрутов движения выездных сотрудников сократить потери времени на перемещение между встречами.

Благодаря интеграции в информационное окружение банка, Maxoptra автоматически формирует актуальное досье должника, включающее всю финансовую информацию, историю взаимодействия с должником, контакты поручителей и т.д.
Информация о запланированных встречах и звонках вместе с досье должников передается на Android-смартфон сотрудника, что практически до нуля сокращает время подготовки сотрудника к визиту.
Более того, теперь сотрудники избавлены от необходимости заезжать в офис перед началом работы с должниками и начинают свое движение по маршруту напрямую из дома используя установленный на мобильном устройстве навигатор.

Информация, доступная выездному сотруднику на мобильном устройстве, позволяет максимально полно воздействовать на должника в процессе общения с ним.
Также, благодаря регистрации в мобильном приложении выездного сотрудника всей информации, полученной в результате выезда и ее оперативной передаче в backend систему Банка, снизился объем потерь и искажения данных, увеличилась скорость принятия решения о последующих действиях в отношении должника.

Автоматизированный механизм контроля движения по маршруту, базирующийся на данных GPS/ГЛОНАСС трекинга совместно с аналитической отчетностью, позволил минимизировать случаи нецелевого использования рабочего времени и предоставлять руководителям центров сбора в режиме реального времени исчерпывающую информацию о местоположении сотрудника и результате каждого выезда.

Результаты внедрения

Благодаря высокой степени готовности решения и значительному опыту команды, внедрение и запуск системы были выполнены менее чем за 5 месяцев.

Опыт эксплуатации решения в 2-х регионах позволил заказчику убедиться в высокой эффективности нашей системы. В настоящее время ведется подготовка к внедрению Maxoptra.Mobile collection во всех регионах присутствия Банка.

Свяжитесь с нами