логотип Rich Family

Кейс автоматизации логистики для детского гипермаркета Rich Family

Rich Family — сеть гипермаркетов детских товаров, включающая 32 магазина в России, 1 в Казахстане, и интернет-магазин. Ассортимент включает совершенно разные по габаритам товары: от тетрадей до детской мебели.

Справка о предприятии


Rich Family — сеть гипермаркетов детских товаров, включающая 32 магазина в России, 1 в Казахстане, и интернет-магазин. Ассортимент включает совершенно разные по габаритам товары: от тетрадей до детской мебели.


О проекте


С увеличением количества заказов ручное управление логистикой стало давать сбои. Подготовка к доставке занимала много времени, логистам становилось все сложнее планировать маршруты таким образом, чтобы курьеры приезжали к каждому клиенту в согласованное время. Не хватало инструментов для контроля доставки, из-за чего приходилось постоянно поддерживать связь с курьерами по телефону.

С помощью системы управления логистикой Maxoptra требовалось решить задачи:

  • автоматизировать построение маршрутов с учетом пожеланий клиентов по времени доставки;
  • упростить взаимодействие между водителями и логистами;
  • обеспечить онлайн-мониторинг всех этапов доставки.

Результаты внедрения

Автоматизировано построение маршрутов. Повышено удобство получения заказов

Экран планирования Maxoptra

Программа Maxoptra автоматически получает данные о заказах из учетных систем Rich Family и распределяет их оптимальным образом по автомобилям. Затем для каждого водителя система планирует маршруты. Чтобы точно рассчитать время прибытия к клиенту, Maxoptra учитывает их пожелания по времени доставки, а также ситуацию на дорогах, плановую длительность нахождения курьера в каждой точке и некоторые другие параметры.

После передачи заказа водителю, система Maxoptra отправляет покупателю автоматическое SMS-сообщение, содержащее информацию о двухчасовом интервале доставки.

Благодаря точному расчёту времени курьера в пути, было сокращено время ожидания заказа. Вместо того, чтобы не выпускать из рук телефон, ожидая звонка от курьера и, по большому счету, тратить на получение заказа весь день, покупатели могут гораздо эффективнее планировать свой день.

Также при планировании учитываются рабочий график и районы доставки. Благодаря этому водители стали работать по заранее известному расписанию, без авралов и переработок.


Приложение для курьера упрощает взаимодействие с логистами

Экран приложения Maxoptra

Специальное приложение Maxoptra в смартфоне — наиболее удобная система для взаимодействия водителей с логистами. Приложение имеет простой и понятный интерфейс, предъявляет невысокие требования к памяти и скорости смартфона, не просит разрешений и доступов сверх необходимого. Оно также надежно защищает персональные данные и шифрует информацию при передаче.

Во время движения приложение работает в режиме навигатора, помогая водителю ориентироваться на местности, не отклоняться от запланированного маршрута и вовремя объезжать пробки. Также в приложении доступен график доставки и полная информация по заказам.


Повышено качество контроля доставки

Экран планирования Maxoptra

МаршрутMaxoptra

Для Rich Family крайне важно, чтобы покупатели получали заказы в заранее согласованное время, поэтому контролю доставки уделяется особое внимание.

По данным, поступающим из мобильного приложения водителя, логисты в режиме реального времени контролируют перемещение транспорта, маршрут и график доставки, статусы заказов.

Курьеры, зная, что их точные координаты видны логистам, более ответственно относятся к работе, не переживают за маршрут и не пытаются «заскочить» по дороге по своим делам.

После каждой доставки курьеры отмечают в приложении, какие заказы выполнены и какие товары вручены. Информация о вручении, а также данные о фактическом пробеге и производительности водителей передаются в систему Maxoptra в режиме онлайн. Эти данные помогают рассчитать отклонения фактических показателей от запланированных, чтобы внести корректировки в программу для более точных расчетов.

Удобным оказалось то, что бухгалтер, руководитель отдела логистики и сотрудники склада владеют всей информацией о доставке без необходимости связываться с водителями, а также имеют доступ к отчетам и статистике. Это оптимизирует коммуникации между отделами и помогает всем лицам, задействованным в доставке, работать слаженнее и эффективнее.

Свяжитесь с нами
Яндекс.Метрика