Яндекс.Метрика

Кейс Четыре капли: сокращение объема ручных операций и экономия на ГСМ

baf2811e5f953608ff9dc83b171a4106 копия.png

“Maxoptra сократила объем ручных операций и свела время планирования к минимуму. Использование мобильного приложения позволяет контролировать все, что происходит на маршруте - отслеживать перемещение транспорта, фиксировать отклонения от расписания. Мы вовремя понимаем, успевает ли водитель в следующий пункт назначения и при необходимости связываемся с клиентом для согласования изменений по времени доставки.

Удобным оказалось то, что систему можно запускать на любом устройстве - будь то планшет или компьютер. Благодаря этому наши логисты контролируют процесс доставки, где бы они не находились. Отдельное спасибо службе поддержки Maxoptra, которая внимательно относится ко всем нашим запросам и делает все возможное, чтобы решить наши задачи.”

Дмитрий Парфенов, генеральный директор ООО "Четыре капли"

О компании

ООО "Четыре капли" - интернет-магазин питьевой воды, который обслуживает физических и юридических лиц на территории Москвы и Московской области. Компания доставляет заказы на следующий день после оформления заявки при ее размещении не позднее 19:00. "Четыре капли" доставляет заказы 7 дней в неделю и оказывает услугу срочной доставки “день в день” за дополнительную плату. Автопарк компании - 9 автомобилей, среднее количество заказов - около 100 в день.

О проекте

Особенность деятельности ООО "Четыре капли" - широкая география присутствия - радиус доставки достигает 300 км. Это обуславливает особенности планирования - при распределении заказов по маршрутам необходимо учитывать, что поездка в близлежащую область практически сокращает автопарк на 1 единицу и увеличивает нагрузку на остальной транспорт. Кроме того, вода - это тяжелый груз, в связи с чем во время выполнения маршрута водители могут возвращаться в один из распределительных центров за новой партией бутылей.

Обслуживая клиентов крупного мегаполиса, ООО "Четыре капли" приходится работать в условиях пробок и непредсказуемых дорожных ситуаций. При этом компании важно выдерживать обязательства по доставке заказов в указанные клиентом временные интервалы - 3-х часовые для Москвы и 6-ти часовые для Московской области.

Стремительный рост заказов и расширение автопарка компании сделали невозможным ручное планирование маршрутов, которое стало трудоемким и неэффективным. Кроме того, возникла потребность в инструменте отслеживания перемещения водителей для своевременного согласования с клиентами изменений по времени доставки.

Выбирая систему планирования маршрутов компания хотела решить следующие задачи:

  • Автоматизировать планирование маршрутов доставки воды с учетом временных окон и грузоподъемности транспортного средства.
  • Оптимизировать маршруты движения для обеспечения своевременной доставки заказов клиентам.
  • Повысить производительность логистов при условии поддержания высокого качества планирования.
  • Внедрить механизм контроля за исполнением маршрута и отслеживания статуса заказов в реальном времени.

Для решениях поставленных задач компания подключилась к сервису управления логистикой Maxoptra в июне 2017 года.

Благодаря Maxoptra ООО “Четыре капли” смогла автоматизировать планирование маршрутов, что сократило объем ручных операций и свело к минимуму время планирования. Система оптимальным образом распределяет заказы по маршрутам с учетом ограничений по грузоподъемности транспортного средства, пожеланий клиентов по времени доставки и актуальной дорожной обстановки, обеспечивая своевременную доставку заказов клиентам.

Использование Maxoptra позволило ООО “Четыре капли” предвидеть повышенную нагрузку на водителей во время будущей доставки: в момент принятия заказа логист располагает информацией о распределении ресурсов на следующий день. Это позволяет заранее оценить способность компании выполнить своевременную доставку и при необходимости, согласовать с клиентом другое время прибытия водителя.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Использование мобильного приложения для водителя, которое входит в состав Maxoptra, расширило возможности компании в управлении логистикой. Так, с его помощью удалось упростить процесс взаимодействия водителя и логиста: после построения маршрута в приложение передается информация о каждой доставке и запланированный маршрут.

Благодаря информации, поступающей с мобильного устройства водителя, логист отслеживает движение по маршруту и статус выполняемых заказов в режиме реального времени. Система оповещает его об отклонениях от маршрута по времени и географии, что позволяет пресекать использование рабочего времени не по назначению, а также отслеживать, успевает ли водитель в пункт назначения вовремя. При необходимости, логист связывается с клиентом и согласовывает изменения по времени доставки и оперативно передает информацию о готовности клиента принять заказ на мобильное устройство водителя.

Во время движения приложение работает в режиме навигатора, автоматически прокладывая оптимальный маршрут к пункту назначения в объезд пробок.

Благодаря функционалу Maxoptra, который рассчитывает потребление топлива, ООО “Четыре капли” получила возможность планировать затраты на топливо в автоматическом режиме. Компания смогла выявлять факты перерасхода ГСМ и нецелевого использования транспорта.

Результаты

За несколько месяцев использования система планирования маршрутов Maxoptra доказала свою высокую эффективность. В ближайшее время ООО “Четыре капли” планирует разместить на своем сайте виджет Maxoptra, информирующий о времени доставки - по статистике, 25% клиентов звонят, чтобы узнать о статусе своего заказа. Использование виджета снизит нагрузку на менеджеров компании: Maxoptra будет автоматически отсылать клиентам SMS/e-mail уведомления со ссылкой, при переходе по которой клиент получит доступ к актуальной информации о своем заказе: текущем местоположении машины на карте, статусе заказа и предполагаемом времени прибытия водителя. Таким образом, компания повысит качество обслуживания клиентов.