Логотип Автоскай Импорт

В 3 раза увеличили производительность водителей и улучшили клиентский сервис: кейс дистрибьютора “Автоскай Импорт”

«АвтоСкай Импорт» - дистрибьютор автозапчастей.


Существует мнение, что у дистрибьюторов нет потребности в использовании программ для управления логистикой: водители ездят по одним и тем же маршрутам (один раз спланировал и забыл), а клиенты не требовательны к дополнительному сервису (например, их не нужно уведомлять об этапах доставки, что желательно при работе с b2с-сегментом).

Конечно же, это не так. Преимущества использования инструментов для логистики - это не только возможность быстро спланировать маршрут и сервисы для получателей. В этой публикации мы расскажем, почему дистрибьюторы внедряют программы для логистики и к каким результатам это приводит. В качестве примера возьмем «АвтоСкай Импорт» - компанию, занимающуюся оптовой продажей автозапчастей.


О клиенте и особенностях логистики

АвтоСкай Импорт» работает на российском рынке оптовых продаж автозапчастей с 1998 года. За годы компания наработала обширную базу поставщиков, на сегодняшний день объем склада составляет более 30 тысяч наименований. Клиентам из Москвы и Московской области дистрибьютор доставляет заказы собственной службой доставки день в день, из регионов - транспортными компаниями.

С ростом клиентской базы нагрузка на курьерскую службу возросла. Возникла потребность в выявлении резервов для повышения эффективности бизнес-процессов.


Что было сделано и что изменилось

Оптимизация графиков доставки и рост производительности водителей в 3 раза

Один из важнейших вопросов, на который нужно получить ответ в стремлении оптимизировать логистику, это вопрос о том, сколько заказов в день компания в действительности может доставлять. До внедрения Maxoptra, логисты, отвечая на этот вопрос, опирались на свой опыт, а также информацию от водителей.

Внедрение системы позволило получить прозрачные данные о возможной производительности курьеров. Максоптра строит маршруты так, чтобы водители доставляли оптимальное число заказов при условии выполнения требований по качеству сервиса и оптимальности затрат. Для этого сервис учитывает данные о дорожной сети, включая скорость движения в различное время суток в различных районах, длительность разгрузки в каждой точке (в том числе, в зависимости от числа позиций к разгрузке) и другие параметры. Результаты расчета (временные, денежные затраты) система отображает на экране планирования.

Благодаря тому, что логисты видят, сколько времени требуется на доставку определенного количества заказов, они могут оптимальным образом загрузить транспорт и построить выполнимый в реальных условиях маршрут. Как результат, водители стали выполнять в 3 раза больше доставок.

Экран планирования Maxoptra, расчет плановой длительности маршрутаЭкран планирования Maxoptra, расчет плановой длительности маршрута


Повышено качество клиентского сервиса

В результате роста производительности водителей компания «АвтоСкай Импорт» расширила перечень клиентов, которым доступна услуга доставки. Теперь этим сервисом пользуется в 2 раза больше компаний с небольшими суммами заказов, которым ранее приходилось пользоваться самовывозом.

Во время планирования система визуализирует на карте расположение точек, маршруты, рассчитывает их себестоимость, длительность. Благодаря этому в случае, если все приоритетные заказы уже распределены, а загрузка авто и себестоимость рейса позволяют доставить больше, логисты добавляют в машину заказы из группы “Самовывоз”.


Оптимизирован процесс загрузки транспорта на складе

Благодаря интеграции Maxoptra с учетными системами «АвтоСкай Импорт» был создан шаблон маршрутного листа, полностью удовлетворяющий требованиями водителей и кладовщиков. В маршрутный лист попадают данные как из Максоптры, так и из CRM, в том числе, штрих коды товаров. Последнее позволяет кладовщикам корректно загрузить автомобиль. Таким образом компания исключила риск ошибок при выдаче товаров водителям, что также положительно сказывается на качестве клиентского сервиса.

Мы перечислили лишь несколько преимуществ использования логистических систем в дистрибуции. Для каждой компании они свои. Например, Coca Cola в результате тестирования Maxoptra смогла сократить пробег транспорта на 10%. С их кейсом можно ознакомиться здесь

Если вы хотите узнать, чем Maxoptra может быть полезна именно вашему бизнесу, свяжитесь с нами.

Свяжитесь с нами
Яндекс.Метрика