Яндекс.Метрика

3 неочевидные причины использовать мобильное приложение для курьера

Мобильное приложение для водителя или курьера - один из важнейших компонентов любой программы для логистики. Чем больше в нем функционала, тем больше задач, которые с его помощью можно решить.

Главной из этих задач, безусловно, является задача мониторинга водителей и статусов доставки, но сегодня мы хотели бы рассказать о других, менее очевидных, причинах использования компаниями приложений для водителей.

iStock-1222172345.jpg

Минимизация бумажного документооборота в логистике

Бумага по 1800 рублей за пачку - такую пиковую цену мы зафиксировали в марте 2022 года. Объем документооборота в компаниях, связанных с доставкой, велик. Маршрутные листы, доверенности, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, пресловутые листочки с комментариями к заказам и контактами клиентов все это ежедневно распечатывается и берется водителями в рейс.

Мобильное приложение позволяет работать с некоторыми из этих документов в цифровом формате. Маршрутные листы можно передавать на смартфон курьера в удобном, структурированном виде. Туда же поступают комментарии к заказам - инструкции по проезду, информация по необходимости оплаты. Связаться с клиентом можно в одно касание, без необходимости искать номер в куче бумаг, а функции фотофиксации и сбора электронных подписей позволяют оперативно передать в офис информацию о состоянии товара и подтверждении факта доставки.

Повышение эффективности работы курьера

Даже идеально спланированный маршрут не гарантирует, что рабочее время курьера будет использовано рационально. Сложность с поиском заезда во двор, долгое ожидание клиента в точке доставки, нештатная ситуация на дороге - вот примеры того, что может испортить любой план.

Приложение для курьера помогает минимизировать потери времени:

  • Работает в режиме навигатора во время движения, помогая добраться в точку доставки в объезд пробок.

  • Собирает информацию о местоположении водителя, которая затем используется для отправки СМС/E-mail оповещения клиенту о статусе доставки. Благодаря таким оповещениям клиенты могут заранее подготовиться к приезду курьера.

  • Содержит комментарии клиентов по проезду, открытию шлагбаумов и прочие данные, которые помогают минимизировать простои.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Управление запасами и учет наличности

Некоторые типы бизнеса предполагают, что клиент может оплатить товар в момент вручения заказа, а также отказаться от некоторых заказанных позиций. Например, это кейс нашего клиента, компании “Кашемир Москвы”, которые привозят покупателю несколько пальто для примерки. Компании важно знать, какие товары вернутся в конце дня на склад, и сколько наличных денег привезет курьер в офис по окончании доставки.

Приложение для логистики Maxoptra позволяет вносить эту информацию непосредственно в момент нахождения у клиента. Данные моментально становятся доступны ответственным лицам. Это позволяет эффективно управлять запасами и наличностью.

Как вы видите, мобильное приложение курьера - это не только “глаза и уши” логиста. Оно повышает эффективность многих операций, что положительно влияет на рентабельность всего бизнеса.