3 неочевидные причины использовать мобильное приложение для курьера
Мобильное приложение для водителя или курьера - один из важнейших компонентов любой программы для логистики. Чем больше в нем функционала, тем больше задач, которые с его помощью можно решить.
Главной из этих задач, безусловно, является задача мониторинга водителей и статусов доставки, но сегодня мы хотели бы рассказать о других, менее очевидных, причинах использования компаниями приложений для водителей.
Минимизация бумажного документооборота в логистике
Бумага по 1800 рублей за пачку - такую пиковую цену мы зафиксировали в марте 2022 года. Объем документооборота в компаниях, связанных с доставкой, велик. Маршрутные листы, доверенности, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, пресловутые листочки с комментариями к заказам и контактами клиентов все это ежедневно распечатывается и берется водителями в рейс.
Мобильное приложение позволяет работать с некоторыми из этих документов в цифровом формате. Маршрутные листы можно передавать на смартфон курьера в удобном, структурированном виде. Туда же поступают комментарии к заказам - инструкции по проезду, информация по необходимости оплаты. Связаться с клиентом можно в одно касание, без необходимости искать номер в куче бумаг, а функции фотофиксации и сбора электронных подписей позволяют оперативно передать в офис информацию о состоянии товара и подтверждении факта доставки.
Повышение эффективности работы курьера
Даже идеально спланированный маршрут не гарантирует, что рабочее время курьера будет использовано рационально. Сложность с поиском заезда во двор, долгое ожидание клиента в точке доставки, нештатная ситуация на дороге - вот примеры того, что может испортить любой план.
Приложение для курьера помогает минимизировать потери времени:
-
Работает в режиме навигатора во время движения, помогая добраться в точку доставки в объезд пробок.
-
Собирает информацию о местоположении водителя, которая затем используется для отправки СМС/E-mail оповещения клиенту о статусе доставки. Благодаря таким оповещениям клиенты могут заранее подготовиться к приезду курьера.
-
Содержит комментарии клиентов по проезду, открытию шлагбаумов и прочие данные, которые помогают минимизировать простои.