Как оптимизировать логистику и повысить качество сервиса во время доставки: опыт «Милком» и Maxoptra

Заместитель вице-президента по управлению цепями поставок компании «МИЛКОМ» поделился опытом оптимизации логистики с помощью Maxoptra, рассказал, как осуществлялся переход на новые логистические рельсы и чего удалось достичь.

Как пришли к необходимости автоматизации логистики?

АО «МИЛКОМ» входит в состав «КОМОС ГРУПП», ведущего агрохолдинга России с полным производственно-сбытовым циклом. Цель субхолдинга – значительно нарастить объемы переработки молока и стать лидером потребительских ожиданий в категории молочных продуктов.

Поставленные цели обусловили работу всех подразделений компании. АО «МИЛКОМ» активно модернизирует и обновляет производственные мощности, расширяет номенклатуру выпускаемой продукции. В трансформации нуждалась и логистика. Мы должны были обеспечить доставку в срок в условиях роста объемов поставок, а также оптимизировать механизм контроля своевременности доставки и посещения точек экспедиторами, так как от этого зависели издержки и репутация компании.

По какому принципу выбирали систему автоматизации логистики?

undefined

Было принято решение о внедрении системы автоматизации логистики Maxoptra. Система подошла и по доступным функциям, и по цене. Плюс, у поставщика решения, ООО «НПК «Маджента Девелопмент» уже был опыт реализации проектов в нашей отрасли – логистический модуль Maxoptra внедрен в филиале ООО «КОМОС ГРУПП» «Торговая компания».

Удобным оказалось и то, что Maxoptra может получать данные о ходе доставки как по бортовым GPS-трекерам, так и по данным, поступающим из мобильного приложения водителя. В связи с тем, что помимо собственного, мы задействуем в доставке наемный транспорт, который может быть не оборудован системой мониторинга, такая возможность оказалась для нас актуальной - транспорт без GPS-датчиков мы отслеживаем с помощью приложения Maxoptra.

Насколько серьезными были затраты на это решение?  

Со стороны нашей компании над проектом работали три человека. Со стороны Maxoptra за нами был закреплен менеджер, который настраивал интеграцию со внутренними системами учета и обучал работе с системой.  

Нам не нужно было докупать серверы и другое оборудование, так как Maxoptra – это онлайн-сервис и все, что нужно для его работы – это доступ в Интернет. Мобильное приложение работает на устройствах iOS и Android, поэтому обновления мобильных рабочих мест штатных водителей не потребовалось. 

Что изменилось с внедрением системы?

Во-первых, мы оптимизировали процесс подготовки к доставке. Система автоматически учитывает все нюансы – от окон доставки до информации о дорожной сети – и строит оптимальные и выполнимые в реальных условиях маршруты. Длительность этапа планирования маршрутов сократилась на 70%. Это позволило более оперативно передавать на склад информацию для загрузки транспорта. Мы перешли на безбумажный принцип формирования маршрутных листов – с вечера водители получают план работ на предстоящий день в мобильное приложение на смартфоне. 

Во-вторых, мы выполняем принятые в компании нормативы по качеству клиентского сервиса. Сейчас показатель своевременности доставки составляет более 98%. Этого удалось достичь за счет повышения точности маршрутов. 

У нас появилась возможность контролировать эффективность водителей – как в онлайн-режиме, так и за любой период времени. Благодаря этому улучшилась дисциплина водителей, повысилась прозрачность взаимодействия с подрядчиками.

Какие задачи стоят перед Вашим подразделением в ближайшее время? 

Сейчас мы работаем над оптимизацией управления доставкой сырья от наших поставщиков – сельских хозяйств. Наша цель – повысить эффективность использования транспорта и оптимизировать ресурсы при условии обеспечения своевременности доставки на производства. Данный этап – логичное продолжение трансформации логистики в «МИЛКОМ», направленное на достижение стратегических целей субхолдинга.



Читайте также

Яндекс.Метрика