логотип bombbar

Автоматизация управления службой доставки интернет-магазина Bombbar.ru

“Как только мы внедрили Maxoptra, мы ощутили, как сократилось время, затрачиваемое на подготовку к доставке. Это при том, что пока мы автоматизировали не все операции, связанные с управлением логистикой. Очень удобно оказалось работать с автоматическим импортом - сразу после поступления заказа данные о нем передаются в Maxoptra.”

Никита Буко,
Управляющий интернет-магазином, Бомббар

Справка о предприятии


Bombbar - производитель продуктов для здорового питания. Продукция представлена в фитнес-клубах, магазинах спортивного питания, собственном интернет-магазине https://www.bombbar.ru. Доставка заказов по Москве осуществляется собственной курьерской службой, в другие города - с помощью сторонних перевозчиков.


О проекте


Интернет-магазин bombbar.ru был запущен в феврале 2017 года. На начальном этапе все заказы доставляли сторонние курьерские службы. Однако данный способ был достаточно затратным и не обеспечивал должного уровня коммуникаций с клиентами. По этой причине руководство решило отказаться от услуг компаний-перевозчиков для доставок по Москве и организовать собственную службу доставки. Компания начала поиск решения для управления собственной курьерской службой. С его помощью требовалось решить задачи:

  • Автоматизировать построение маршрутов;
  • Обеспечить контроль выполнения работ;
  • Настроить автоматическое информирование клиентов о ходе доставки.

Внедрение сервиса позволило автоматизировать значительную часть операций, связанных с подготовкой к доставке. Благодаря интеграции с 1С информация о новых заказах автоматически передается в Maxoptra. Система анализирует пожелания клиентов о времени доставки, информацию о дорожной сети, объемно-массовые характеристики груза, вместимость и грузоподъемность транспорта, закрепленные за курьером территории доставки и строит оптимальный маршрут движения. При необходимости, логист корректирует построенный маршрут вручную. Нажатием одной кнопки формируются маршрутные листы.

План работ на день передается на смартфоны курьеров в приложение Maxoptra. В приложении содержится вся информация, необходимая для выполнения доставки: запланированный график доставки, координаты клиентов, маршруты движения к ним, комментарии к заказам.

Во время доставки курьер отмечает в приложении статусы назначенных на него работ. Эти данные, а также информация о местоположении курьера оперативно передаются на рабочее место логиста. Это позволяет полностью контролировать ход доставки: логист отслеживает перемещение курьеров и статусы работ. Maxoptra оповещает логиста об отклонениях от расписания, что позволяет вовремя принимать меры, например, связаться с клиентом и перенести время доставки.

Для повышения качества обслуживания покупателей была настроена система автоматических email-уведомлений. В день доставки клиенты получают на электронную почту письмо-напоминание, в котором содержится информация о заказе, контактные данные курьера и расчетное время доставки.

Благодаря доступу к информации о ходе доставки диспетчеры стали более эффективны в работе с меняющимися условиями доставки. Теперь они могут легко добавить в запланированный маршрут новую точку сбора или доставки, перенести заказ на другое время. Maxoptra анализирует все изменения запланированного расписания, рассчитывает себестоимость корректировок и помогает диспетчеру принять оптимальное решение.

Первые месяцы эксплуатации доказали высокую эффективность Maxoptra. На подготовку к доставке сейчас уходит не более 1 часа. Это время сократится еще больше, когда будет полностью завершена настройка системы в соответствии с особенностями бизнес-процессов в компании.

В ближайшее время в bombbar.ru планируют настроить виджет Maxoptra. Это позволит покупателям самостоятельно отслеживать прибытие курьера в онлайн-режиме. Также планируется начать работу с функционалом для расчета планового расхода топлива.

Свяжитесь с нами