butilkoff logo

Управление логистикой интернет-магазина продуктов питания с помощью сервиса Maxoptra

“У Maxoptra удобный, интуитивно понятный интерфейс, благодаря чему нам было легко начать пользоваться системой. Более того, он очень информативен, что расширило наши возможности в управлении доставкой - мы вовремя выявляем отставания от графика и связываемся с клиентом для уточнения времени доставки”.

Андрей Якимчук,
Исполнительный директор ООО “Сила природы”

Инфографика:
Оптимизация доставки интернет-магазина продуктов питания

Справка о предприятии

ООО “Сила природы” - интернет-магазин питьевой воды и продуктов питания. Компания принимает заказы круглосуточно и доставляет товары на следующий день с 6 утра до 24:00. Автопарк компании - 30 автомобилей.

О проекте

Одним из конкурентных преимуществ компании является возможность доставки заказа в выбранное клиентом 2х часовое временное окно. Кроме того, для поддержания высокого уровня сервиса компании необходим инструмент для отслеживания доставки в онлайн-режиме, чтобы вовремя выявлять опоздания водителей и связываться с клиентами для корректировки времени доставки. Подобное невозможно без использования современных систем планирования маршрутов и контроля своевременности доставки.

До подключения к Maxoptra “Сила природы” внедрила одну из систем планирования маршрутов. По прошествии нескольких месяцев использования был выявлен ряд существенных недостатков:

  • Длительное время планирования маршрутов, что не позволяло планировать на утро следующего дня доставку заказов, принятых поздно вечером;
  • Система не позволяла оперативно подбирать оптимального водителя для исполнения заказа и оценивать эффективность передачи заказа тому или иному водителю;
  • Также система имела неудобный и неинформативный интерфейс, что приводило к частым ошибкам логистов при управлении доставкой.

Перечисленные выше недостатки вынудили компанию вновь вернуться к вопросу выбора системы, которая бы максимально соответствовала требованиям бизнеса.

В результате анализа предлагаемых на рынке решений для управления логистикой, “Сила природы” подключилась к SaaS-сервису Maxoptra.

Благодаря Maxoptra компания сократила время автоматического построения маршрутов и объем ручных операций. Сервис оптимальным образом распределяет заказы по маршрутам с учетом ограничений по грузоподъемности транспортного средства, пожеланий клиентов по времени доставки и актуальной дорожной обстановки, обеспечивая своевременную доставку заказов клиентам.

При внесении ручных изменений, таких как: смена порядка доставки заказов, передача заказов от одного водителя к другому, автоматически рассчитывается изменение стоимости маршрутов, что позволяет логисту принимать оптимальное решение при формировании графика доставки.

Maxoptra автоматически оповещает клиентов о времени прибытия водителя посредством SMS-уведомлений, что позволило не только уменьшить количество недоставок по причине того, что клиент не готов принять товар, но и повысить качество обслуживания клиентов, а также уменьшить время, проводимое водителем у каждого клиента. Кроме того, это позволяет снизить нагрузку на менеджеров компании, так как теперь у них нет необходимости в личном информировании клиентов о времени доставки.

В настоящее время компания рассматривает возможность внедрения на свой сайт виджета Maxoptra для отслеживания клиентом местоположения водителя осуществляющего доставку.

Использование мобильного приложения для водителя, которое входит в состав Maxoptra, значительно упростило работу сотрудников компании. Теперь информация о запланированных на день заказах, точном расположении клиента и маршрутах передается на мобильное устройство водителя. Во время движения приложение работает в режиме навигатора, автоматически прокладывая оптимальный маршрут к каждому клиенту в объезд пробок, а по прибытию водитель может позвонить клиенту “в одно касание” без необходимости набора номера.

Благодаря информации, поступающей с мобильного приложения, на экране диспетчера в режиме реального времени отображается текущее местоположение машины, статусы заказов, отклонения от маршрута по времени и географии, что позволяет заранее выявлять возможные опоздания и связываться с клиентами для корректировки времени доставки.

Инфографика: Оптимизация доставки интернет-магазина продуктов питания

Свяжитесь с нами