Яндекс.Метрика

Кейс Connection Retail: автоматизация управления доставкой напольных покрытий

connection_retail.png

“Благодаря Maxoptra мы выполняем обязательства по доставке заказов в двухдневный срок в любую точку страны. При планировании система оптимизирует маршруты, благодаря чему мы снизили затраты на доставку. Наши клиенты довольны - они получают SMS уведомления о времени прибытия водителя и могут сами отслеживать доставку в онлайн-режиме.

Maxoptra - гибкий и масштабируемый сервис. Мы легко настроили работу системы в соответствии с потребностями нашего бизнеса.”

Крейг Ричардс (Craig Richards), менеджер по логистике Connection Retail

О компании

Connection Retail занимается продажей напольных покрытий в Великобритании. Компания владеет брендами магазинов Flooring Superstore, Grass Direct, Direct Wood Flooring.

image_2023-03-31_19-29-05.png

О проекте

История Connection Retail началась в 2013 году с открытия интернет-магазина. За 4 года компания выросла: в 2017 году она владела 6 розничными магазинами напольных покрытий, к концу 2018 года их число должно увеличиться до 15.

Управлять логистикой в условиях стремительного роста становилось все сложнее: дистрибуционные центры располагались по всей территории Великобритании, автопарк увеличился до нескольких десятков автомобилей. Маршруты становились более сложными, на планирование стало уходить много времени. Возникали проблемы с управлением огромным автопарком. При этом, как и прежде, компания должна была обеспечивать высокий уровень сервиса во время доставки для своих покупателей.

Так Connection Retail пришла к решению о внедрении инструмента для управления логистикой. С его помощью требовалось решить задачи:

  • Сократить время планирования.
  • Оптимизировать маршруты.
  • Обеспечить контроль движения транспорта и своевременности доставки.
  • Наладить процесс работы с меняющимися в течения дня условиями доставки (корректировками маршрута, изменением времени доставки и т.д.).
  • Настроить систему автоматических оповещений клиентов о ходе доставки.

Сервис Maxoptra был интегрирован с внутренними системами учета компании.

Процесс построения маршрутов был автоматизирован. Информация о заказах автоматически импортируется для планирования в Maxoptra. Сервис анализирует объемно-массовые характеристики заказов, вместимость и грузоподъемность транспорта, временные ограничения (пожелания клиентов о времени доставки, скоростные режимы, время на выполнение операций погрузки-разгрузки, информацию о дорожной сети) и строит оптимальные маршруты доставки. Благодаря автоматизации время планирования сократилось до нескольких минут.

На смартфоны водителей было установлено мобильное приложение Maxoptra. Это упростило коммуникации: водителям автоматически отправляются запланированный маршрут, информация о точном расположении клиентов, их контакты и комментарии к заказам.

Во время доставки водители проставляют в приложении отметки о выполнении работ и при необходимости оставляют комментарии. Информация автоматически передается диспетчеру. Также с мобильных устройств поступает информация о местоположении сотрудников. Это позволяет диспетчеру полностью контролировать доставку: в его кабинете на карте в онлайн-режиме отображается перемещение транспорта, статусы работ, подсвечиваются отставания от запланированного графика доставки.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Благодаря доступу к информации о ходе доставки диспетчеры стали более эффективны в работе с меняющимися условиями доставки. Теперь они могут легко добавить в запланированный маршрут новую точку сбора или доставки, перенести заказ на другое время. Maxoptra анализирует все изменения запланированного расписания, рассчитывает себестоимость корректировок и помогает диспетчеру принять оптимальное решение.

Изменения ощутили и покупатели. Теперь они получают автоматические SMS оповещения о ходе доставки. Maxoptra контролирует выполнение запланированного маршрута и в случае отставания от графика, например, в связи с непредвиденными дорожными ситуациями, пересчитывает время прибытия и оповещает об этом клиентов.

Клиенты получили возможность отслеживать доставку в онлайн-режиме. Для этого был настроен виджет Maxoptra, ссылка на который отправляется получателям в SMS уведомлении.

Экономический эффект от внедрения Maxoptra стал заметен уже в первые месяцы эксплуатации системы. Благодаря оптимизации маршрутов сократился пробег транспорта, что привело к снижению затрат на доставку. Повысилась производительность водителей.