Яндекс.Метрика

Кейс Laf24: -90% времени на подготовку к доставке, 100% контроль операций

laf24.png

“С Maxoptra в компании стало больше порядка. Мы решили проблему опозданий, сократили время на подготовку к выезду с 1 часа до 5 минут. Диспетчер полностью контролирует процесс доставки и мы заранее знаем, сколько денег привезут водители вечером в офис.”

Кондратьев Виталий, управляющий ООО “Время сервиса”

О компании

Laf24.ru - один из крупнейших продавцов автотоваров в Северо-Западном Федеральном округе. Представлен 17 магазинами в Санкт-Петербурге, Пскове, Петрозаводске, Великом Новгороде и Мурманске. Помимо розничных магазинов, осуществляет продажи через интернет-магазин www.laf24.ru. Автопарк включает собственный и наемный транспорт.

О проекте

До подключения к Maxoptra в компании отсутствовала какая-либо система для управления доставкой. Планирование маршрутов осуществлялось вручную. Это занимало до 1 часа в день. Качество планирования зависело от опыта логиста. В случае, если он был плохо знаком с районом доставки, возникали пересечения маршрутов, в соседние здания отправлялось несколько машин.

При планировании не учитывалась необходимость равномерного распределения заказов по автомобилям. Это создавало трудности в работе с наемными водителями - все они получали фиксированную заработную плату, но часть из них могла быть загружена на 100%, а часть лишь наполовину.

Водители опаздывали в точки доставки, что портило репутацию компании. Покупатели-физические лица часто заказывали доставку на станцию техобслуживания и от своевременности прибытия курьера зависел дальнейший процесс ремонта автомобиля. Клиенты из B2B-сегмента требовали доставки в срок, так как это залог слаженной и успешной работы с их собственными покупателями.

Решить вышеперечисленные проблемы планировалось с помощью системы для управления логистикой.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Maxoptra была интегрирована с внутренней системой учета компании. Это позволило автоматически передавать данные о заявках на доставку в систему. После завершения импорта Maxoptra анализирует параметры заказов и автоматически строит маршруты. Готовое расписание отправляется водителям на смартфоны в мобильное приложение Maxoptra. Маршрутные листы формируются также автоматически. Автоматизация операций позволила сократить время, затрачиваемое на подготовку к выезду, с 1 часа до 5-7 минут.

Благодаря тому, что Maxoptra планирует маршруты, исходя из параметров каждого заказа, удалось решить несколько задач. Учет временных характеристик - пожеланий покупателей по времени доставки, времени на погрузку/разгрузку, скорости движения, информации о пробках - позволяет получать маршруты для доставки в срок в удобное клиенту время. Закрепление за водителями зон доставки решило проблему пересечений маршрутов.

Благодаря автоматической балансировке маршрутов удалось достичь равномерной загрузки водителей. Теперь заказы распределяются так, чтобы каждый водитель проводил в пути одинаковое время.

Диспетчеры получили возможность контролировать доставку. Мобильное приложение Maxoptra, установленное на смартфоны водителей, в том числе, наемных, передает в систему данные о движении транспорта. Эта информация доступна диспетчеру в личном кабинете на экране “План-факт” - на карте и в табличном виде. Здесь в режиме реального времени отображаются перемещение машин, статусы работ, подсвечиваются отклонения от запланированного графика доставки.

О том, что происходит непосредственно в момент вручения заказа, также свидетельствуют данные, поступающие из приложения Maxoptra. В нем водители отмечают информацию об оплате, благодаря чему в компании знают, какую сумму денег водители привезут в магазин в конце дня. Решить спорную ситуацию, например, в случае если покупатель утверждает, что привезенная деталь содержит брак, помогает функция фотофиксации. С ее помощью водитель делает фото детали, которое автоматически отправляется логисту. После обсуждения с отделом рекламаций логист дает ответ о возможности возврата. Так, ситуация, проработка которой раньше заняла бы несколько дней (деталь требовалось забрать, передать в отдел рекламаций для экспертизы, затем доставить обратно, если брак не подтвердился) решается на месте за несколько минут.

Компания продолжает встраивать Maxoptra в бизнес-процессы. Ведется подготовка к работе со штриховым сканированием товаров. Это позволит вести учет отгружаемой продукции и оперативно передавать эту информацию на склад. Тестируется работа с электронными подписями получателей.

В ближайшее время будет изменен процесс оповещений клиентов о доставке. Сейчас водитель самостоятельно звонит получателю за 15 минут до приезда. Это неудобно ни для водителя, ни для клиента. После того, как на сайте интернет-магазина будет установлен виджет Maxoptra, получатели смогут самостоятельно отслеживать прибытие курьера. На карте в онлайн-режиме будет отображаться движение транспорта, статус заказа и время доставки с учетом пробок.