Яндекс.Метрика

Кейс ЛафаржХолсим: автоматизация планирования доставки стройматериалов

LH2.png

«Изначально мы хотели иметь одну универсальную платформу, которую можно использовать для всего комплекса логистических операций - планирования отгрузок, взаимодействия с перевозчиками, отслеживания доставок в режиме реального времени, контроля безопасного вождения и аналитики основных показателей эффективности перевозчиков. Готового решения под наши задачи на рынке не было. Мы понимали, что надо делать специальную разработку. В результате был создан уникальный логистический продукт, который не только обеспечивает повышение эффективности операционной деятельности компании, но и способствует повышению безопасности дорожного движения в нашей стране».

Ирина Нарышкина, директор по логистике ЛафаржХолсим Россия

О компании

ЛафаржХолсим Россия - подразделение мирового лидера в производстве строительных материалов и предоставлении комплексных решений для строительства Группы LafargeHolcim. В России компания владеет 4-мя цементными заводами и 3-мя карьерами по добыче нерудных материалов.

О проекте

Потребность в оптимизации бизнес-процессов была обусловлена сложностью логистических операций в компании. В ежедневные задачи логистов входило планирование заказов с учетом типа и веса груза, оснащенности транспорта, объемов квот по перевозчикам при обеспечении максимальной эффективности собственного парка цементовозов. Также логисты должны были оперативно реагировать на изменения, которые происходят в течение дня, - переносить доставку заказов, от которых отказались клиенты, и распределять между перевозчиками новые заявки.

Ручное планирование не позволяло эффективно решать эти задачи - планирование было длительным и трудоемким процессом. Отсутствовала автоматизированная система взаимодействия с перевозчиками, что осложняло коммуникации.

ЛафаржХолсим Россия уделяет особое внимание вопросам обеспечения безопасности перевозки продукции. Во время движения водители должны следовать определенным нормам безопасного вождения и внутренним правилам компании. Информация о качестве вождения водителей учитывается при распределении квот между грузоперевозчиками на следующий месяц. В связи с этим требовалось решение, которое позволяло бы собирать данные о нарушениях и представлять их в удобной для анализа форме.

Принимая во внимание масштабность проекта и задачу максимально быстро показать эффективность использования Maxoptra, было принято решение о поэтапной реализации проекта. Благодаря этому наиболее значимый функционал был передан в продуктивную эксплуатацию через 6 месяцев после начала работ.

Использование Maxoptra позволило изменить подход к планированию. Теперь распределение заказов между перевозчиками осуществляется автоматически с учетом квот, временных окон, объемно-массовых характеристик груза, вместимости и грузоподъемности транспортных средств, оборудования, установленного на автомобилях. Информация о распределенных заказах поступает в Портал Перевозчика, разработанный специально для проекта.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Портал Перевозчика стал точкой взаимодействия диспетчеров ЛафаржХолсим Россия с исполнителями. На Портале перевозчики получают информацию о запланированных для них заказах и распределяют их между своими машинами и водителями. Также на Портал отправляется информация о новых заказах, которые поступают в течение дня. Эта информация доступна диспетчерам перевозчиков, которые могут самостоятельно принимать решение о выполнении дополнительных заказов сверх квоты. Все информация по заказам и распределениям автоматически синхронизируется с платформой Maxoptra. Использование Портала позволило упростить и упорядочить обмен информацией с перевозчиками и ускорить подбор транспорта для незапланированных заказов.

В целях контроля соблюдения водителями правил безопасного вождения была настроена интеграция с системой мониторинга движения транспорта, используемой в компании. Это позволило отслеживать такие нарушения в ходе доставки, как неиспользование ремней безопасности, резкое торможение / ускорение, несоблюдение скоростных режимов и графиков труда и отдыха водителей.

Информация о качестве вождения доступна диспетчерам перевозчиков в личных кабинетах на Портале. Также система мгновенно оповещает их о допущенных водителями нарушениях по электронной почте.

Диспетчеры ЛафаржХолсим Россия получают данные о соблюдении правил безопасного вождения как в форме отчета, так и на интерактивной карте, где в онлайн-режиме отображается местоположение машин и выявленные нарушения.

Переход на работу с платформой Maxoptra позволил сократить время, затрачиваемое на подготовку к доставке, повысить качество планирования. Производитель упростил процесс взаимодействия с перевозчиками, сделал его более прозрачным. Поэтапное внедрение способствовало сокращению сроков начала использования системы.

Ценность внедрения Maxoptra для перевозчиков заключается в удобстве взаимодействия с производителем, возможности оперативно при наличии свободного транспорта выбирать дополнительные объемы сверх квоты, а также получения доступа к инструменту контроля безопасного вождения своих водителей.

Внедрение и запуск в промышленную эксплуатацию системы во всех распределительных центрах ЛафаржХолсим в России заняли менее 12 месяцев.