логотип Lunda

Кейс ООО “Лунда”: снижение времени планирования на 70% в результате автоматизации процесса подготовки к доставке

“С Maxoptra мы можем подготовиться к доставке за 20 минут. Система учитывает при планировании все требования к заказам, что упрощает работу логистов. Мы полностью контролируем процесс доставки - следование по запланированному маршруту, отклонения от графика доставки, вовремя выявляем возможные отставания.

В отличие от конкурентов, у сервиса современный, удобный интерфейс, более доступная цена и богатый функционал. Maxoptra решает наши задачи управления доставкой, и в ближайшее время мы планируем начать использование дополнительных возможностей системы.”

Виктор Желтов, аналитик
ООО “Лунда”

Справка о предприятии


ООО “Лунда” - поставщик оборудования для отопления, водоснабжения, водоотведения, вентиляции и кондиционирования. Компания представлена 28 филиалами в 23 городах России. LUNDA поставляет оборудование для промышленных и инфраструктурных коммунальных объектов, торговых и административных зданий, многоквартирных домов, строений и сооружений частного сектора. Клиенты - строительные, эксплуатационные и торговые компании, профессиональные монтажные организации и частные лица.


О проекте


Стратегическая цель компании – в кратчайшие сроки обеспечивать потребности заказчика в профильном оборудовании. Заказы, размещенные до 15:00 текущего дня, доставляются на следующий день. По этой же причине филиалы ежедневно пополняют ассортимент поставками с центрального склада, расположенного в Московской области. Это позволяет обеспечить клиентов любым товаром максимум в течение двух дней, а в большинстве случаев - на следующий рабочий день после размещения заказа.

Ранее филиал компании в Санкт-Петербурге не использовал какую-либо систему для управления логистикой. Планирование доставки осуществлялось вручную и было основано на знаниях и опыте логиста.

С ростом числа заказов ручное планирование стало занимать до полутора часов в день. Становилось сложнее контролировать процесс доставки. Требовалось отслеживать движение по запланированному маршруту, своевременность прибытия к клиенту, длительность нахождения в точке доставки. Решить эти задачи без специального инструмента было невозможно.

Компания пришла к решению о необходимости внедрения системы для управления логистикой. Система должна была удовлетворять требованиям:

  • Строить оптимальные маршруты с учетом заданных ограничений;
  • Решать задачи контроля доставки;
  • Быть доступной по цене;
  • Легко встраиваться в информационное окружение компании.

Выбор был сделан в пользу сервиса Maxoptra.

Сервис был интегрирован с внутренней системой учета компании. Благодаря этому информация о новых заказах автоматически передается для планирования в Maxoptra. Система анализирует требования к заказу - пожелания клиентов по времени доставки, объемно-массовые характеристики груза, закрепленные за водителями территории и автоматически строит маршруты. Маршрутные листы формируются также автоматически, нажатием одной кнопки. Готовое расписание, а также детали заказов и контакты получателей передаются на смартфоны водителей в мобильное приложение Maxoptra. Благодаря автоматизации весь процесс занимает теперь не более 20 минут.

С помощью мобильного приложения удалось решить задачу контроля доставки. Вся информация, связанная с выполнением работ, доступна диспетчеру в личном кабинете на экране “План-Факт”. На карте в режиме реального времени отображается перемещение водителя, статусы работ, подсвечиваются отклонения от запланированного графика доставки. Табличная форма позволяет проанализировать выполнение работ более детально.

Использование мобильного приложения упростило работу логистов. Теперь для того, чтобы уточнить информацию о ходе доставки, им не нужно связываться с водителем. Все необходимые данные находятся в личном кабинете. Логисты контролируют своевременность прибытия в точку доставки, длительность нахождения у клиента, располагают информацией об отмененных и доставленных заказах, а в случае выявления возможных опозданий связываются с клиентами и корректируют время доставки.

Положительные перемены от внедрения Maxoptra ощутили водители. Снизился объем бумажных документов, необходимых для работы. Теперь все, что им требуется - это маршрутный лист и мобильное приложение Maxoptra. Благодаря тому, что во время движения мобильное приложение работает в режиме навигатора, стало легче ориентироваться в незнакомой местности.

Внедрение Maxoptra поддержало стратегическую цель компании - стать как можно ближе к клиенту. При планировании доставки учитываются пожелания покупателей по времени доставки, компания более гибко реагирует на просьбы по корректировке времени прибытия водителя.

В ближайшее время в LUNDA планируют начать использование автоматических SMS-оповещений для клиентов и виджета Maxoptra. Также в планах - предоставить клиентам возможность оплачивать товар в момент получения заказа, что также может быть реализовано с помощью Maxoptra.

Свяжитесь с нами