Яндекс.Метрика

О чем вам расскажет система мониторинга транспорта?

Эффективный инструмент для мониторинга доставки предоставляет владельцу бизнеса бесценную информацию. В этой статье мы расскажем о том, чем могут быть полезны полученные данные.

мокап заказ в пути (виджет).png

Системы мониторинга делятся

на два вида:

Для начала разберемся, какие бывают системы мониторинга и как в эту классификацию вписывается сервис для логистики Maxoptra.

ГЛОНАСС - определение координат осуществляется на основе российской системы позиционирования.

GPS - координаты автотранспорта вычисляются на основе данных со спутников системы GPS, запущенных и управляемых США.

Чтобы воспользоваться системой мониторинга, на автомобиль устанавливают GPS/ГЛОНАСС трекер, который принимает координаты со спутника, и модем для передачи данных. GPS-трекером может стать и обычный смартфон или планшет. Именно такой механизм реализован в Maxoptra. Мобильное приложение водителя собирает информацию о перемещении транспорта и передает ее в панель мониторинга логиста.

Отличие Maxoptra от других систем состоит в том, что в ней содержатся данные о плановом маршруте (порядке объезда и времени посещения точек). Система сопоставляет фактические координаты с запланированным маршрутом и предоставляет данные в формате “план-факт”.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Какие данные предоставляют

системы удаленного мониторинга транспорта?

  • Оптимальность маршрутов. Система мониторинга транспорта позволяет получить точные GPS-координаты расположения клиентов. С учетом этой информации при следующем планировании рейса логист может выстроить более эффективный маршрут. В нашей практике был случай, когда перепланирование маршрутов только с учетом обновленной информации о местоположении точек позволило сократить протяженность маршрутов на 10%.
  • Возможности для повышения производительности водителей. “План-факт” анализ доставки показывает, сколько времени находится водитель в каждой точке. Выбивающиеся из среднестатистических показатели обратят на себя внимание. После выяснения причин вы можете заметно повысить эффективность некоторых процессов.

Так, однажды в ходе пилотного тестирования Maxoptra мы выявили, что по прибытии в точку доставки разгрузка задерживалась, так как получатели не были готовы сразу принять заказ. Решить вопрос удалось за счет активации функции автоматических СМС-уведомлений. Ответственный за приемку груза получал сообщение с информацией о плановом времени доставки в начале рабочего дня, а затем за 15 минут до прибытия транспорта. SMS служили напоминанием и получатель успевал вовремя подготовить технику для разгрузки.

  • Фактические пробеги транспорта. Возможность получать данные о фактических пробегах критически важна для компаний, связанных с доставкой. Системы мониторинга транспорта автоматически формируют отчеты по километражу. Это удобно, объективно, повышает прозрачность расчетов и взаимодействия с водителями.
  • Добросовестность водителей. Система мониторинга транспорта позволяет контролировать соблюдение водителем запланированного графика доставки. Это означает, что вам станет известно об использовании транспорта в личных целях и рейсах “мимо кассы”.
  • Возможности для повышения мотивации водителей. План-факт анализ помогает оценить, насколько эффективен каждый водитель, выявить тенденции и принять грамотные управленческие решения. Например, вы можете увидеть, что водитель Иванов регулярно опаздывает, заезжает в рабочее время по личным делам, начинает рабочий день позже остальных (актуально, если ваши водители выходят в рейс из дома).

С учетом этой информации вы можете корректировать работу с сотрудниками, менять систему мотивации (например, учитывать не только число доставок, пробеги, но и другие показатели).