Оптимизация управления дистрибуцией в аптечной сети “Вита”
Внедрение системы позволило оптимизировать процесс построения маршрутов, повысить качество контроля доставки, осуществляемой как собственным, так и наемным транспортом. Использование виджета для сбора отзывов помогло улучшить дисциплину водителей.
О компании:
ООО «Вита Лайн» - одна из крупнейших оптовых компаний, реализующих лекарственные средства, изделия медицинского назначения, БАДы и косметическую продукцию аптечного ассортимента. Компания поставляет товары контрагентам в более 35 субъектов РФ.
О проекте:
Дистрибуция продукции осуществляется из распределительного центра в Самаре. В регионах груз принимают на складах кросс-докинга, где он делится на партии для доставки по аптекам. Ежедневно ООО «Вита Лайн» осуществляет несколько сотен отгрузок. Для доставки используется собственный и наемный транспорт.
Потребность во внедрении логистической системы была обусловлена причинами:
Длительный и трудоемкий процесс планирования
До подключения к Maxoptra в компании отсутствовал какой-либо инструмент для управления доставкой. Планирование маршрутов осуществлялось вручную, что занимало много времени.
Наличие большого числа ограничений, которые требовалось учесть при планировании
Чтобы построить оптимальный, выполнимый в реальных условиях маршрут, требовалось учесть множество параметров - от внешних обстоятельств, влияющих на своевременность прибытия в кросс-док, до графиков приема товара в каждой аптеке. Без специального инструмента сделать это не всегда оказывалось возможным. Это негативным образом сказывалось на эффективности маршрутов.
Сложность контроля своевременности доставки и уровня сервиса
Собственные автомобили ООО «Вита Лайн» оборудованы системами GPS-отслеживания. По данным, поступающим из систем, логисты контролировали перемещение транспорта, но чтобы понять, опаздывает водитель в точку доставки или нет, им приходилось связываться с водителями по телефону. Чтобы проконтролировать своевременность доставки наемным транспортом, логистам приходилось связываться с водителями и администраторами аптек по телефону.
Узнайте,
чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса
Оставьте заявку на бесплатное тестирование
Результаты внедрения
Оптимизированы маршруты доставки
Сервис Максоптра перепланировал маршруты движения из распределительного центра до складов кросс-докинга, и со складов до аптек. Планирование осуществлялось с учетом типа, веса, объема груза, вместимости и грузоподъемности транспорта, скоростных режимов, пробок, временных окон приема грузов на складах и в аптеках, длительности разгрузки / погрузки в каждой точке. Результатом перепланирования стали оптимальные маршруты.
Оптимизированы коммуникации с администраторами аптек
Чтобы повысить эффективность коммуникаций между диспетчерами и администраторами, была настроена система автоматических уведомлений. После того, как Maxoptra завершает планирование маршрутов доставки из кросс-доков в аптеки, администраторы получают email, в которых содержится информация плановом времени прибытия транспорта и другие данные. Это помогает администраторам эффективнее распоряжаться своим рабочим временем, упрощает подготовку к приемке товара.
Упрощены коммуникации с водителями
На смартфоны водителей собственного и наемного транспорта было установлено мобильное приложение Maxoptra. В приложение передается информация о запланированных маршрутах, порядок объезда точек.
В течение рабочего дня водители отмечают в приложении статусы задач - “прибыл на точку”, “завершил отгрузку”, оставляют комментарии к заказам, собирают электронные подписи лиц, ответственных за приемку груза. Информация в онлайн-режиме передается в систему. Она доступна логистам на экране “План-факт”. Таким образом, логисты в режиме реального времени контролируют все, что происходит во время доставки.
Повышено качество контроля доставки
Чтобы реализовать возможность контроля своевременности доставки, Maxoptra была интегрирована с бортовыми блоками GPS-отслеживания, установленными на собственных автомобилях аптечной сети. Источником данных о перемещении наемного транспорта стали данные, поступающие из мобильного приложения Maxoptra.
Максоптра сопоставляет информацию о фактическом местоположении транспорта с запланированным и предупреждает логистов об отклонениях от маршрута по времени и географии. Фактические и плановые маршруты отображаются на карте в модуле контроля доставки. Здесь же логистам доступна информация о статусах заказов, длительности нахождения водителя в каждой точке и другие показатели.
По завершении рейса Максоптра формирует отчеты, в которых содержится информация о производительности водителей, своевременности прибытия к клиентам, фактическом пробеге транспорта.
Реализована возможность контроля качества работы водителей
С внедрением сервиса в аптечной сети появилась возможность собирать отзывы о качестве доставки из первых рук - напрямую от администраторов аптек. По окончании доставки они получают автоматические email-уведомления с просьбой оценить работу водителя. При переходе по ссылке из сообщения администраторы попадают на страницу с виджетом. Здесь они могут оставить комментарий и оценить доставку по 5-балльной шкале.