Яндекс.Метрика

Оптимизация управления дистрибуцией в аптечной сети “Вита”

Logo_vita_pharmacy_2021.svg копия.png

Внедрение системы позволило оптимизировать процесс построения маршрутов, повысить качество контроля доставки, осуществляемой как собственным, так и наемным транспортом. Использование виджета для сбора отзывов помогло улучшить дисциплину водителей.

О компании

ООО «Вита Лайн» - одна из крупнейших оптовых компаний, реализующих лекарственные средства, изделия медицинского назначения, БАДы и косметическую продукцию аптечного ассортимента. Компания поставляет товары контрагентам в более 35 субъектов РФ.

a-kind-smiling-girl-with-dark-hair-and-glasses-we-2021-08-31-17-21-11-utc копия.jpg

О проекте

Дистрибуция продукции осуществляется из распределительного центра в Самаре. В регионах груз принимают на складах кросс-докинга, где он делится на партии для доставки по аптекам. Ежедневно ООО «Вита Лайн» осуществляет несколько сотен отгрузок. Для доставки используется собственный и наемный транспорт.

Потребность во внедрении логистической системы была обусловлена причинами:

  • Длительный и трудоемкий процесс планирования. До подключения к Maxoptra в компании отсутствовал какой-либо инструмент для управления доставкой. Планирование маршрутов осуществлялось вручную, что занимало много времени.
  • Наличие большого числа ограничений, которые требовалось учесть при планировании. Чтобы построить оптимальный, выполнимый в реальных условиях маршрут, требовалось учесть множество параметров - от внешних обстоятельств, влияющих на своевременность прибытия в кросс-док, до графиков приема товара в каждой аптеке. Без специального инструмента сделать это не всегда оказывалось возможным. Это негативным образом сказывалось на эффективности маршрутов.
  • Сложность контроля своевременности доставки и уровня сервиса. Собственные автомобили ООО «Вита Лайн» оборудованы системами GPS-отслеживания. По данным, поступающим из систем, логисты контролировали перемещение транспорта, но чтобы понять, опаздывает водитель в точку доставки или нет, им приходилось связываться с водителями по телефону. Чтобы проконтролировать своевременность доставки наемным транспортом, логистам приходилось связываться с водителями и администраторами аптек по телефону.

Узнайте,

чем выгодна Maxoptra для вашего бизнеса

Оставьте заявку и получите бесплатное тестирование

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Результаты внедрения

  • Оптимизированы маршруты доставки. Сервис Максоптра перепланировал маршруты движения из распределительного центра до складов кросс-докинга, и со складов до аптек. Планирование осуществлялось с учетом типа, веса, объема груза, вместимости и грузоподъемности транспорта, скоростных режимов, пробок, временных окон приема грузов на складах и в аптеках, длительности разгрузки/погрузки в каждой точке. Результатом перепланирования стали оптимальные маршруты.
  • Оптимизированы коммуникации с администраторами аптек. Чтобы повысить эффективность коммуникаций между диспетчерами и администраторами, была настроена система автоматических уведомлений. После того, как Maxoptra завершает планирование маршрутов доставки из кросс-доков в аптеки, администраторы получают email, в которых содержится информация плановом времени прибытия транспорта и другие данные. Это помогает администраторам эффективнее распоряжаться своим рабочим временем, упрощает подготовку к приемке товара.
  • Упрощены коммуникации с водителями. На смартфоны водителей собственного и наемного транспорта было установлено мобильное приложение Maxoptra. В приложение передается информация о запланированных маршрутах, порядок объезда точек.

В течение рабочего дня водители отмечают в приложении статусы задач - “прибыл на точку”, “завершил отгрузку”, оставляют комментарии к заказам, собирают электронные подписи лиц, ответственных за приемку груза. Информация в онлайн-режиме передается в систему. Она доступна логистам на экране “План-факт”. Таким образом, логисты в режиме реального времени контролируют все, что происходит во время доставки.

  • Повышено качество контроля доставки. Чтобы реализовать возможность контроля своевременности доставки, Maxoptra была интегрирована с бортовыми блоками GPS-отслеживания, установленными на собственных автомобилях аптечной сети. Источником данных о перемещении наемного транспорта стали данные, поступающие из мобильного приложения Maxoptra.

Максоптра сопоставляет информацию о фактическом местоположении транспорта с запланированным и предупреждает логистов об отклонениях от маршрута по времени и географии. Фактические и плановые маршруты отображаются на карте в модуле контроля доставки. Здесь же логистам доступна информация о статусах заказов, длительности нахождения водителя в каждой точке и другие показатели.

По завершении рейса Максоптра формирует отчеты, в которых содержится информация о производительности водителей, своевременности прибытия к клиентам, фактическом пробеге транспорта.

  • Реализована возможность контроля качества работы водителей. С внедрением сервиса в аптечной сети появилась возможность собирать отзывы о качестве доставки из первых рук - напрямую от администраторов аптек. По окончании доставки они получают автоматические email-уведомления с просьбой оценить работу водителя. При переходе по ссылке из сообщения администраторы попадают на страницу с виджетом. Здесь они могут оставить комментарий и оценить доставку по 5-балльной шкале.

Результаты оценок доступны в отчете по качеству доставки. Эти данные позволяют выявлять непрофессиональных сотрудников и вовремя принимать меры.